Лезут в карман водителей: цены на проезд по МСД снова вырастут - сколько можно
Читать
Чем выше, тем дороже: верхние этажи в новостройках Москвы дороже нижних на 30%
Читать
Адвокат рассказал, что грозит "воспитателю" Харламова за неправильную парковку
Читать
4 капли на ватный диск - и растираем на белой подошве: смоет пятна, которым 5 лет
Читать
3 мазка на ноги и руки - в лесу сидим хоть на траве: клещи убегают наперегонки
Читать
Трудовой стаж всех работающих до 2002 года опять пересчитают - значимые изменения уже в мае
Читать
1,5 млн россиян смогут улететь по "плоскому" тарифу на Дальний Восток
21 мая, 18:10
Двое братьев-иностранцев едва не убили человека на глазах прохожих в Подмосковье
21 мая, 17:07
Собянин открыл в Москве новое электродепо
21 мая, 16:43
Лезут в карман водителей: цены на проезд по МСД снова вырастут - сколько можно
21 мая, 16:08
Там очень одиноко: Сергей Шойгу откровенно высказался о своей работе на высоких постах
21 мая, 15:54
Чем выше, тем дороже: верхние этажи в новостройках Москвы дороже нижних на 30%
21 мая, 15:08
На шести станциях Московского метрополитена переделают плитку за 1,5 млрд рублей
21 мая, 14:43
Взрыв газа в многоквартирном доме Ставрополя. Главное
21 мая, 14:38
Адвокат рассказал, что грозит "воспитателю" Харламова за неправильную парковку
21 мая, 14:36
Основной этап ОГЭ начался в Москве
21 мая, 13:52
Изменение движения поездов на D3 в Москве
21 мая, 13:24
В Кремле ответили по месту проведения дальнейших переговоров Москвы и Киева
21 мая, 13:17
Аэропорт Домодедово ввел ограничения на прием и выпуск воздушных судов
21 мая, 13:06
Россияне назвали самый популярный вид спорта: это бег
21 мая, 13:00
Москвичи отреагировали на резкое повышение цен в метро
21 мая, 12:58

Всю жизнь едем неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя

Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя Unervi González/unsplash
Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя
Фото: Unervi González/unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сцепление служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Это необходимо при запуске движения, остановке, а также при переключении передач. Устройство работает за счёт нажатия на педаль, при этом диск сцепления отсоединяется от маховика, что позволяет водителю свободно управлять режимами движения без риска повреждения трансмиссии.

С технической точки зрения, выжимание сцепления при запуске имеет несколько преимуществ, как в плане безопасности, так и с позиции снижения нагрузок на силовые агрегаты.

Безопасность

Если автомобиль оставлен на передаче (что делают многие водители, особенно при остановке на уклоне), при запуске двигателя без выжатого сцепления машина может резко дёрнуться вперёд или назад. Это может привести к повреждению автомобиля или другим опасным ситуациям. Выжимание сцепления исключает такую возможность, особенно если водитель забыл, что оставил передачу включённой. Поэтому во многих автошколах рекомендуют всегда использовать сцепление при запуске — как элемент безопасного поведения.

Снижение нагрузки на двигатель и аккумулятор

При запуске двигателя с выжатым сцеплением коробка передач отключена. Это снижает общий механический сопротивляемый момент, что особенно актуально в условиях низких температур, когда масло в коробке становится более вязким. В результате стартеру легче провернуть коленчатый вал, и двигатель запускается быстрее. Это уменьшает нагрузку на аккумулятор и продлевает срок службы стартера.

Влияние на узлы трансмиссии

Для автомобилей, оснащённых двухмассовыми маховиками, запуск с отключённой трансмиссией особенно предпочтителен. В этом случае пусковой момент не передаётся на маховик в полной мере, что снижает износ этого сложного и дорогостоящего элемента.

Кроме того, современные модели автомобилей часто комплектуются системами, которые требуют обязательного выжима сцепления при запуске. Это делается как в целях безопасности, так и ради соблюдения норм экологических стандартов: запуск двигателя только при разъединённой трансмиссии снижает стартовые выбросы.

Аргументы против: износ выжимного подшипника

Сторонники запуска без выжима сцепления указывают на потенциальный износ выжимного подшипника. Особенно это касается автомобилей с гидравлической системой сцепления. Однако с точки зрения практики, кратковременное нажатие на педаль при запуске оказывает минимальное влияние на ресурс подшипника, особенно по сравнению с нагрузками в условиях движения, когда сцепление используется значительно чаще.

Также упоминаются мифы о необходимости "прогрева" гидравлического привода сцепления. На практике используемые жидкости имеют устойчивость к низким температурам и не требуют предварительного прогрева, в отличие от моторного или трансмиссионного масла.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191