В Москве появилось два новых технопарка
Читать
Новые зоны отдыха появились в московском парке "Сокольники"
Читать
В Москве запустили 9 новых автобусных маршрутов
Читать
Оргкомитет НРФ’9 анонсирует ключевые отличия и преимущества предстоящего форума
Читать
Пенсионные баллы отменяются — с 20 августа новое решение: важен доход и еще 2 пункта
Читать
Просто перестала включать 1 вещь, и за июль получила счет за свет на 40% меньше
Читать
В этом популярном слове сразу 7 букв "О" - поразительно, но мы его слышим каждый день
Читать
Полиция нашла подростков, моющих стекла и фары автомобилей на Патриках
11:08
В Москве запустили 9 новых автобусных маршрутов
10:45
Как жила республика после Победы: хроника газеты "Социалистическая Якутия""
09:22
Вахта Победы: стахановский труд сахалинцев и подлые уловки японских солдат
03:00
В столице с начала года запустили девять новых магистральных маршрутов
23 августа, 17:09
Петров и Васечкин отправятся на Кавказ - раскрыты детали сюжета и дата кинопремьеры
23 августа, 11:20
Какую погоду ждать москвичам в ближайшие дни
23 августа, 11:17
В Москве появилось два новых технопарка
23 августа, 09:46
В Москве реставрируют фасады Зоологического музея МГУ
22 августа, 21:00
Новые зоны отдыха появились в московском парке "Сокольники"
22 августа, 20:30
Собянин рассказал о развитии центров "Мои документы" в Москве
22 августа, 19:50
В Пресненском районе создадут пространство в стиле русского авангарда
22 августа, 19:30
Экс-полицейский получил взятку в 800 тысяч рублей за оформление паспортов
22 августа, 19:00
В Люблине передана под заселение 17-я новостройка по программе реновации
22 августа, 18:50
Дептранс: у Большого театра стало меньше машин-нарушителей
22 августа, 18:25

Всю жизнь едем неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя

Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя Unervi González/unsplash
Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя
Фото: Unervi González/unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сцепление служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Это необходимо при запуске движения, остановке, а также при переключении передач. Устройство работает за счёт нажатия на педаль, при этом диск сцепления отсоединяется от маховика, что позволяет водителю свободно управлять режимами движения без риска повреждения трансмиссии.

С технической точки зрения, выжимание сцепления при запуске имеет несколько преимуществ, как в плане безопасности, так и с позиции снижения нагрузок на силовые агрегаты.

Безопасность

Если автомобиль оставлен на передаче (что делают многие водители, особенно при остановке на уклоне), при запуске двигателя без выжатого сцепления машина может резко дёрнуться вперёд или назад. Это может привести к повреждению автомобиля или другим опасным ситуациям. Выжимание сцепления исключает такую возможность, особенно если водитель забыл, что оставил передачу включённой. Поэтому во многих автошколах рекомендуют всегда использовать сцепление при запуске — как элемент безопасного поведения.

Снижение нагрузки на двигатель и аккумулятор

При запуске двигателя с выжатым сцеплением коробка передач отключена. Это снижает общий механический сопротивляемый момент, что особенно актуально в условиях низких температур, когда масло в коробке становится более вязким. В результате стартеру легче провернуть коленчатый вал, и двигатель запускается быстрее. Это уменьшает нагрузку на аккумулятор и продлевает срок службы стартера.

Влияние на узлы трансмиссии

Для автомобилей, оснащённых двухмассовыми маховиками, запуск с отключённой трансмиссией особенно предпочтителен. В этом случае пусковой момент не передаётся на маховик в полной мере, что снижает износ этого сложного и дорогостоящего элемента.

Кроме того, современные модели автомобилей часто комплектуются системами, которые требуют обязательного выжима сцепления при запуске. Это делается как в целях безопасности, так и ради соблюдения норм экологических стандартов: запуск двигателя только при разъединённой трансмиссии снижает стартовые выбросы.

Аргументы против: износ выжимного подшипника

Сторонники запуска без выжима сцепления указывают на потенциальный износ выжимного подшипника. Особенно это касается автомобилей с гидравлической системой сцепления. Однако с точки зрения практики, кратковременное нажатие на педаль при запуске оказывает минимальное влияние на ресурс подшипника, особенно по сравнению с нагрузками в условиях движения, когда сцепление используется значительно чаще.

Также упоминаются мифы о необходимости "прогрева" гидравлического привода сцепления. На практике используемые жидкости имеют устойчивость к низким температурам и не требуют предварительного прогрева, в отличие от моторного или трансмиссионного масла.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191