В аэропортах Москвы массовые задержки и отмены рейсов - что происходит
Читать
Лезут в карман водителей: цены на проезд по МСД снова вырастут - сколько можно
Читать
В Кремле заявили о работе над выполнением договоренностей с Киевом
Читать
4 капли на ватный диск - и растираем на белой подошве: смоет пятна, которым 5 лет
Читать
3 мазка на ноги и руки - в лесу сидим хоть на траве: клещи убегают наперегонки
Читать
Трудовой стаж всех работающих до 2002 года опять пересчитают - значимые изменения уже в мае
Читать
На 4,5%: работающей молодежи до 35 лет снизят налог на доход
18:16
Мужчина попытался зарезать своего знакомого в квартире в Москве
17:15
Новая перехватывающая парковка открылась у "Электрозаводской" в Москве
17:06
В Москве предложили присвоить одной из станций метро имя Муслима Магомаева
15:21
У метро "Динамо" в Москве бьет фонтан прямо на оживленной дороге
15:15
Водитель "Газели" насмерть задавил идущую по тротуару женщину в Подмосковье
14:34
Прокуратура проверит массовые задержки рейсов в аэропортах Москвы
14:26
Как изменится парк Сокольники в Москве - фото
14:16
Для россиян вводят новые правила присутствия в самолетах
13:54
Поезда не будут ходить между "Новыми Черемушками" и "Октябрьской" в Москве
13:37
В Кремле заявили о работе над выполнением договоренностей с Киевом
13:27
ГАИ проведет массовые рейды по самокатчикам и велокурьерам в Москве
12:58
Водитель "Газели" погиб в результате ДТП на СВХ в Москве
12:17
В аэропортах Москвы массовые задержки и отмены рейсов - что происходит
12:05
Названы виды грибов, за которые в 2025 году начнут штрафовать до 3 млн рублей
11:47

Всю жизнь едем неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя

Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя Unervi González/unsplash
Всю жизнь стартовали неправильно: почему нельзя выжимать сцепление при запуске двигателя
Фото: Unervi González/unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сцепление служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Это необходимо при запуске движения, остановке, а также при переключении передач. Устройство работает за счёт нажатия на педаль, при этом диск сцепления отсоединяется от маховика, что позволяет водителю свободно управлять режимами движения без риска повреждения трансмиссии.

С технической точки зрения, выжимание сцепления при запуске имеет несколько преимуществ, как в плане безопасности, так и с позиции снижения нагрузок на силовые агрегаты.

Безопасность

Если автомобиль оставлен на передаче (что делают многие водители, особенно при остановке на уклоне), при запуске двигателя без выжатого сцепления машина может резко дёрнуться вперёд или назад. Это может привести к повреждению автомобиля или другим опасным ситуациям. Выжимание сцепления исключает такую возможность, особенно если водитель забыл, что оставил передачу включённой. Поэтому во многих автошколах рекомендуют всегда использовать сцепление при запуске — как элемент безопасного поведения.

Снижение нагрузки на двигатель и аккумулятор

При запуске двигателя с выжатым сцеплением коробка передач отключена. Это снижает общий механический сопротивляемый момент, что особенно актуально в условиях низких температур, когда масло в коробке становится более вязким. В результате стартеру легче провернуть коленчатый вал, и двигатель запускается быстрее. Это уменьшает нагрузку на аккумулятор и продлевает срок службы стартера.

Влияние на узлы трансмиссии

Для автомобилей, оснащённых двухмассовыми маховиками, запуск с отключённой трансмиссией особенно предпочтителен. В этом случае пусковой момент не передаётся на маховик в полной мере, что снижает износ этого сложного и дорогостоящего элемента.

Кроме того, современные модели автомобилей часто комплектуются системами, которые требуют обязательного выжима сцепления при запуске. Это делается как в целях безопасности, так и ради соблюдения норм экологических стандартов: запуск двигателя только при разъединённой трансмиссии снижает стартовые выбросы.

Аргументы против: износ выжимного подшипника

Сторонники запуска без выжима сцепления указывают на потенциальный износ выжимного подшипника. Особенно это касается автомобилей с гидравлической системой сцепления. Однако с точки зрения практики, кратковременное нажатие на педаль при запуске оказывает минимальное влияние на ресурс подшипника, особенно по сравнению с нагрузками в условиях движения, когда сцепление используется значительно чаще.

Также упоминаются мифы о необходимости "прогрева" гидравлического привода сцепления. На практике используемые жидкости имеют устойчивость к низким температурам и не требуют предварительного прогрева, в отличие от моторного или трансмиссионного масла.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191