Пожар на пивзаводе "Очаково" в Москве ликвидирован
12 сентября, 20:35
Два человека погибли при обрыве канатной дороги на Эльбрусе
12 сентября, 18:47
Пожарные спасли двух человек при возгорании в многоэтажке на юго-востоке Москвы
12 сентября, 18:26
Собака лапой включила плиту и едва не устроила пожар в московской квартире
12 сентября, 17:50
Польша закрыла границу с Беларусью
12 сентября, 17:50
В ЦБ назвали причину роста стоимости жилья в два раза
12 сентября, 17:28
В Минпросвещения заявили о новых правилах по сдаче ОГЭ
12 сентября, 16:56
В Москве задержали наркокурьера с крупной партией мефедрона
12 сентября, 16:41
В Москве задержали мужчину, угрожавшего бригаде скорой помощи
12 сентября, 16:27
Курьер из Москвы попался на крупном мошенничестве и получил два года
12 сентября, 16:22
Мужчина напал на экскурсовода в центре Москвы из-за аккредитации
12 сентября, 16:21
Квартира полыхает в многоэтажке на юго-востоке Москвы
12 сентября, 15:58
ЦБ снова понизил ключевую ставку - что будет с ипотекой, арендой и ценами на продукты
12 сентября, 15:48
Москвича не пустили за границу из-за электронной повестки
12 сентября, 15:30
Жителей Подмосковья эвакуировали из-за муляжа гранаты
12 сентября, 15:19

Почему замена масла каждые 7 500км ломает мотор - когда надо менять в июне

Почему замена масла каждые 7500км убьет мотор - когда поменять в июне ИА StolicaMedia
Почему замена масла каждые 7500км убьет мотор - когда поменять в июне
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили требуют регулярного технического обслуживания, и одним из ключевых его элементов является своевременная замена моторного масла. Вопрос о том, с какой периодичностью это следует делать, вызывает разногласия среди автолюбителей. На практике можно выделить два подхода к обслуживанию: один ориентируется строго на регламент, другой — на фактическое состояние автомобиля и условий эксплуатации.

Производители автомобилей в последние годы перешли на удлинённые интервалы между техническими обслуживаниями, установив стандарт замены масла через 15 000 км пробега. Такой подход удобен: при среднегодовом пробеге он предполагает одно техническое обслуживание в год, что экономит время и средства владельца. Однако этот интервал базируется на усреднённых условиях эксплуатации — преимущественно смешанном режиме "трасса/город" с постоянной средней скоростью порядка 50 км/ч.

В реальности же условия движения часто далеки от идеальных. В городах, особенно крупных, средняя скорость редко превышает 20–25 км/ч. В таких условиях двигатель работает на холостом ходу дольше, увеличивается количество прогревов, и в целом возрастает нагрузка на масло. С позиции ресурса моторного масла это значит, что при пробеге в 15 000 км фактическое количество моточасов может достигать 700–750, что существенно превышает ресурс большинства масел стандартной категории (250–400 моточасов).

Для оценки износа масла специалисты рекомендуют использовать показатель моточасов — то есть фактическое время работы двигателя. Расчёт несложен: пробег делится на среднюю скорость. Например, при пробеге 15 000 км и средней скорости 20 км/ч двигатель отработал 750 моточасов, что выходит за пределы допустимого ресурса даже масел с допуском longlife (до 650 моточасов).

Именно поэтому в условиях городской эксплуатации многие владельцы сознательно сокращают интервалы замены масла. Наиболее распространённой практикой стало деление рекомендованного интервала пополам — замена каждые 7 500 км. Это приближается к реальному ресурсу масла в городских условиях и снижает риск масляного голодания или накопления продуктов износа.

Следует учитывать, что городская эксплуатация фактически приравнивается к тяжёлым условиям: частые остановки, низкие скорости, прогревы в холодное время, пробки. Это напрямую влияет на срок службы масла, снижая его эффективность до предполагаемой замены.

По материалам дзен-канала "Автомания" (12+).

231638
121
191