Многие россияне недовольны суммами в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Собственники жилья уверены, что существенно переплачивают за услуги, которые получают от коммунальщиков. В большинстве случаев доказать этот факт проблематично. Но встречаются и такие ситуации, когда жильцам удается добиться справедливых начислений.
Так, в одной из них собственник смог доказать, что в течение нескольких лет заметно переплачивал за коммуналку за свою квартиру. Доказать это ему помогло обращение в жилинспекцию. Мужчина обратился в ведомство и инициировал проверку корректности начисления коммунальных платежей за свою квартиру.
Проверка показала, что мужчина был прав в своих сомнениях — во время открытия лицевого счета работник управляющей компании ошибся, внося данные о площади квартиры, и указал большую площадь, чем нужно. От этого показателя зависят сразу несколько граф в квитанции, вследствие чего платежи начислялись завышенными за отопление, за капитальный ремонт, за содержание общедомового имущества. Учитывая, что по некорректным начислениям собственник платил в течение нескольких лет, скопилась существенная сумма переплаты, которую управляющая компания обязана вернуть.
Кроме того, обратившись в суд, собственник имеет право добиваться компенсации морального вреда. Отношения между жильцами многоквартирного дома и управляющей организацией регулируются Законом о защите прав потребителей. По нему потребитель имеет право получить компенсацию за некачественные услуги, напоминает автор канала "Юридические тонкости" (18+).