Александр Сергеевич Пушкин — не только великий русский поэт и писатель, но и мастер русского слова. Именно с Пушкина началась русская литература такой, какой мы ее знаем. Пушкин очень любил остроты и был довольно самоироничен, ему нравилось смеяться над своими же сочинениями. Однако колкие пушкинские шутки не всегда нравились тем, кому они предназначались, но Пушкин с удовольствием обменивался каламбурами с приятелями в письмах и разговорах (18+).
"За ужином объелся я,
А Яков запер дверь оплошно —
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно".
Это шуточное четверостишие Пушкин сочинил в 1818-м году как бы от лица Василия Жуковского, которого звали на прием, однако тот не явился, объяснив, что у него был расстроен желудок, к тому же к нему явился поэт Вильгельм Кюхельбекер, который весь вечер читал Жуковскому свои стихи. Пушкина очень рассмешила эта ситуация, и он стал досаждать Кюхельбекеру подобными колкостями.
"Кстати о талии: на днях я мерился поясом с Евпраксией, и тальи наши нашлись одинаковы. Следственно, из двух одно: или я имею талью 15-летней девушки, или она талью 25-летнего мужчины. Евпраксия дуется и очень мила…".
Таким забавным наблюдением Пушкин делился в письме брату Льву (18+). Девушка по имени Еврпаксия была соседкой поэта по псковскому имению.
"Нынче день смерти Байрона — я заказал с вечера обедню за упокой его души. Мой поп удивился моей набожности и вручил мне просвиру, вынутую за упокой раба божия боярина Георгия".
Это цитата из письма (18+) Пушкина, адресованного его давнему приятелю Петру Вяземскому. Пушкин заказал обедню в церкви села Воронич, но самое интересное, что точно такую же обедню он заказал в Тригорском, заставив принять участие в шалости соседку Анну Вульф.
"Семейственной любви и нежной дружбы ради
Хвалю тебя, сестра! не спереди, а сзади".
Этот шуточный экспромт Пушкин написал в письме (18+) брату Льву в 1825-м году, попросив показать строчки их общей сестре Ольге, а затем непременно сжечь. Следом в письме Пушкин написал более универсальный вариант комплимента: "Почтения, любви и нежной дружбы ради
Хвалю тебя, мой друг, и спереди и сзади". Так поэт пытался ободрить сестру, которая была несчастна в браке.