Большинство (93,2%) предприятий в высокотехнологичных отраслях обрабатывающей промышленности, которые осуществляют инновационную деятельность, привлекают внешних контрагентов к реализации исследований и разработок. Такой вывод сделали эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Аналитики изучили кооперационные стратегии данных компаний в РФ при реализации исследований и разработок. Вместе с тем были оценены интенсивность и значимость привлечения партнеров. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-релиз НИУ ВШЭ.
Отмечается, что исследования и разработки являются важной частью бизнес-стратегий российских инновационных хайтек-предприятий. На протяжении двух лет — с 2022 по 2024 годы — их выполняли около 95% предприятий. Они считают, что развитие корпоративной науки связано с успехом реализации инновационного потенциала. По мнению таких организаций, это также сопряжено со способностью производить новую для рынка продукцию и встраиваться в глобальные цепочки создания стоимость.
В ходе исследования были выявлены основные схемы партнерства в промышленном секторе. В частности, ими оказались:
- Работа с поставщиками сырья, материалов и комплектующих (76,5% предприятий);
- Сотрудничество с клиентами (74,5%);
- Взаимодействие с компаниями-смежниками (74,3%).
Вместе с тем больше 50% опрошенных компаний подтвердили, что тесная интеграция с контрагентами значительно усиливает их инновационные возможности.
Также выявлены высокие показатели кооперации с сектором производства знаний. Так, более 65% компаний поддерживают связи с университетами и научными организациями. При этом около трети предприятий позитивно оценивают значимость таких проектов. Еще 32,5% компаний разочарованы результатами такого сотрудничества.
Как оказалось, уровень зрелости инновационной культуры предопределяет открыть стратегий в хайтеке РФ. Так, больше половины предприятий нацелены на увеличение таких процессов и повышение восприимчивости сотрудников к технологическим прорывам. Причем большинство из привлекают сторонние организации для реализации исследований и разработок.
Таким образом, выявился высокий уровень открытости инновационных стратегий в российском хайтеке. Предприятия, которые нацелены на активное использование внешних каналов получения информации, больше всего заинтересованы в привлечении внешних контрагентов к реализации наукоемких проектов.
Прежде эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представили новые данные о развитии телекоммуникационного сектора. Согласно исследованию, отечественные операторы связи демонстрируют высокую адаптивность к изменяющимся запросам потребителей. Выяснилось, что общение в сети набирает популярность среди россиян. При этом объем стационарного интернет-трафика показывает устойчивый рост. Эксперты основывались на последний актуальных данных, чтобы сравнить динамику интернет-трафика в странах БРИКС+.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что при склерозе иммунитет атакует нервные клетки, путая их с вирусными белками. Это выяснили исследователи НИУ ВШЭ.