Телефонные звонки с рекламными предложениями досаждают большинству россиян. Салоны красоты предлагают новые услуги, образовательные организации — пробные уроки, магазины — уникальные скидки и акции. Если подобные звонки вас утомили, вы всегда можете от них отказаться, уверяет юрист, автор канала "Юрист объясняет" (18+).
Действующие нормативы позволяют гражданам отказаться от рекламных звонков и отозвать ранее данное разрешение на них. Согласно закону "О рекламе", распространение рекламы по телефону разрешено только с согласия абонента. Обработка персональных данных также должна производиться только с согласия на их использование.
Даже если вы ранее, приобретая что-то в магазине, осознанно или нет подписали согласие на звонки, вы можете его отменить. Для этого переспросите у звонящего, имеет ли компания ваше согласие на обработку данных и рекламу. В случае если звонить продолжают, можно отправить в компанию заказное письмо, требуя исключить вас из числа получателей рекламных предложений, прекратить звонки и отменить согласие на обработку персональных данных.
Если назойливые звонки не прекратятся, жалуйтесь в Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, Роскомнадзор через официальные сайты ведомств. Подтвердит факт звонков распечатка вызовов, которую можно получить у оператора сотовой связи. В обращении укажите, что вы отозвали согласие на получение рекламных предложений.
Надзорные органы проведут проверку и могут выписать компании штраф. После этого вас вряд ли будут досаждать ненужными звонками.