Многие автомобилисты столкнулись с дилеммой: как пройти техосмотр, если машина не соответствует действующим экологическим требованиям. Особенно остро этот вопрос стоит для тех, кто демонтировал катализатор или сажевый фильтр — обычно в погоне за лучшей динамикой или экономичностью. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Раньше получение диагностической карты часто носило формальный характер — многие пункты ТО выдавали документы без реальной проверки автомобиля. Однако теперь процедура стала значительно строже: обязательная фотосъемка транспортного средства и автоматическая передача информации в единую базу данных практически исключают возможность обхода системы.
Важнейшим этапом обновленного техосмотра стала проверка токсичности выхлопа. Специалисты используют газоанализатор, который определяет содержание:
— окиси углерода;
— углеводородных соединений;
— окислов азота.
Превышение допустимых значений этих показателей становится основанием для отказа в выдаче диагностической карты. Отсутствие каталитического нейтрализатора действительно ухудшает экологические параметры автомобиля, так как этот элемент предназначен для снижения вредных выбросов. Однако даже без него есть шансы успешно пройти проверку.
Ключевые моменты подготовки:
1. Тщательный прогрев двигателя перед проверкой (на холодном моторе выбросы выше).
2. Контроль состояния свечей зажигания (изношенные свечи ухудшают показатели).
3. Мониторинг расхода масла (повышенный расход приводит к росту содержания CH в выхлопе).