В Москве спасли 19 человек из горящего помещения
Читать
Все россияне начнут платить за ЖКХ по-новому
Читать
В Москве открылся иммерсивный музей к 80-й годовщине Парада Победы
Читать
Пенсионерам утвердили выплату в 10 000 рублей, о которой они так долго просили
Читать
Пенсионный возраст снижают на 5 лет, но только для тех, кто отработал больше 15 лет
Читать
Туалетную бумагу в кастрюлю - и готовлю угощение: сама делаю и соседей научила
Читать
Эти места не знают даже коренные москвичи - красивые, но малоизвестные маршруты по Москве
12:02
Все россияне начнут платить за ЖКХ по-новому
04:39
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
03:00
Отходы вывалились на газон на Дмитровском шоссе после опрокидывания мусоровоза
21 июня, 17:16
Около 330 москвичей начали переселяться по реновации в районе Косино-Ухтомский
21 июня, 16:51
Путин обозначил условия для завершения конфликта на Украине
21 июня, 16:29
В Бутырском районе Москвы появится современный квартал с жильем
21 июня, 16:12
Пожар произошел на площади 150 "квадратов" на юго-западе Москвы
21 июня, 16:10
Новый дом возвели в СВАО по программе реновации
21 июня, 15:46
Суд в Москве отправил в СИЗО владельца ФК "Торпедо" Соболева
21 июня, 15:10
В Москве открылся иммерсивный музей к 80-й годовщине Парада Победы
21 июня, 14:46
Собянин провел технический пуск новых станций метро Москвы
21 июня, 14:22
В Москве откроют два новых центра ментального здоровья
21 июня, 13:44
Житель Москвы получил ожоги, спрятавшись от дождя в кустах
21 июня, 13:42
Собянин: цифровизация избавила москвичей от 1,5 млрд лишних бумажных документов
21 июня, 13:16

Вахта Победы: как амурские изобретатели помогали фронту

Новаторские идеи были ценны в военные годы и еще более востребованы в мирное время
10 июня, 01:48 Вахта Победы
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство газета "Амурский железнодорожник" (12+)
В июне 1945 года взят курс на развитие и новаторство
Фото: газета "Амурский железнодорожник" (12+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданная Победа отгремела стихийными демонстрациями, эстафетами и салютом на Красной площади. И теперь перед амурчанами встала новая сложная задача: помочь Советскому Союзу вернуть страну к полноценной мирной жизни — перевести промышленность на мирные рельсы, восстановить разрушенные города и поселки, поднять с колен народное хозяйство. И здесь во многом делали ставку на новаторство, которое поможет ускорить процесс. 

О том, как включились в процесс амурские железнодорожники в первые дни июня 1945 года, рассказывает ИА Priamurmedia, изучив архивные номера газеты "Амурский железнодорожник" (12+) 80-летней давности. 

В годы Великой Отечественной войны немалый вклад в победу внесли рационализаторы и изобретатели, разработки которых были внедрены в производство и помогли сэкономить средства. 

Немало таких примеров и в Приамурье. 

Только в 1944 году 345 предложений, внедренных в производство, дали свыше 1 миллиона рублей годовой экономии", — пишет "Амурский железнодорожник".

Так, токарь Могочинского вагоноремонтного пункта Николай Головин сконструировал пресс для изготовления шайб и гаек. Разработка позволила существенно увеличить производительность труда и выпуск продукции и сберечь 18 тысяч рублей ежегодно. Амурский рационализатор был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва". 

Слесарь дистанционных мастерских товарищ Мельников придумал изолирующий стык, который успешно применялся на Буреинской дистанции, а новатор товарищ Бабенко успешно реконструировал золотники Трофимова [компоненты парораспределительной системы паровой машины — прим. ред.], и его разработку взяли в оборот в Шимановском депо. 

В июне 1945 года, после долгожданной победы, все силы амурских железнодорожников были направлены на усиление перевозок мирного времени, а их объем возрастал с каждым днем. 

И теперь, когда на полях сражений отзвучали залпы орудий, с новой силой должен забить родник творческой мысли наших стахановцев — рационализаторов, новаторов-железнодорожников", — такой призыв звучал в послевоенное время.

Вместе с тем отмечается, что состояние дела рационализации на дороге еще оставляет желать лучшего. Некоторые предприятия не поддерживают изобретателей и не продвигают их предложения. Тому пример — депо Куйбышевка-Восточная, где за первый квартал 1945 года не поступило ни одной инициативы, и, судя по всему, начальника депо, а также партийную и профсоюзную организации это не слишком беспокоило. 

Слабый обмен техническим опытом отмечен на Амурской. И вот пример: если в Шимановском депо уже вовсю использовали приборы для заверки шиберного направления и установки параллелей, то в депо Куйбышевка эту операцию все еще выполняют "по старинке" — несовершенным способом. За 1944 год группа рационализации и изобретательства управления выпустила всего 3 бюллетеня с отдельными предложениями для усовершенствования производства. 

А поскольку курс в июне 1945 года взят совсем иной — на развитие и новаторство, то предприятия и организации в Приамурье настраивают на новую волну: растить кадры рационализаторов. 

В одном из июньских номеров "Амурского железнодорожника" приводится статистика по стране: за 1944 год изобретатели инженерных частей Красной Армии внесли более 8 тысяч предложений. Их идеи не только усилили боевой и технический эффект, но и сберегли в общей сложности свыше 25 млн рублей. Кстати, части инженерных войск Дальневосточного фронта заняли первое место по количеству реализованных предложений.

В интендантских органах Красной Армии за год реализовали 2,5 тысячи ценных разработок, сохранив более 91 млн рублей.  

233803
121
113