Знаменитая песня "Подмосковные вечера"(0+) звучала на всех советских радиостанциях, в фильмах. Написанная в 1956-м году композитором Василием Соловьевым-Седым, она стала не просто классикой, а целым культурным кодом многих поколений.
В 1955 году на московской студии документальных фильмов начали монтировать картину "В дни спартакиады"(6+), создатели захотели разнообразить фильм и решили вставить в него лирическую песню. Заказ на создание песни дали композитору Соловьеву-Седому и поэту Михаилу Матусовскому. Композитор поискал в ящиках стола и нашел лист с написанной ранее мелодией, которая была навеяна тихим летним ленинградским вечером. Тогда композиторую мелодия показалась неудачной, поэтому он ее отложил. Матусовский набросал слова. Так появились "Ленинградские вечера".
Авторы фильма планировали, что песня прозвучит на фоне кадров Подмосковья, где спортсмены отдыхают, но Матусовский сделал "ленинградские" вечера "подмосковными". Мелодию тоже немного изменили, после чего авторы отправились с песней в Москву.
Худсовет студии кинохроники посчитал песню "вяло" и засомневался, что ее стоит включать в состав фильма. Сам фильма оказался проходным, но однажды песню поставили на радио, чьи слушатели забросали студию письмами с просьбой ее повторить.
Принято считать, что "Подмосковные вечера" были гимном Московского фестиваля молодежи 1957 года, однако эта песня прозвучала лишь на закрытии фестиваля, но была принята очень тепло.
Позже песня приобрела большую известно за границей. Ее переводили на многие языки, в том числе на китайсик, японский и иврит. В 1980-м году "Подмосковные вечера" вошли в тройку самых популярных русских хитов за рубежом по результата опроса Всемирной службы Московского радио.
Было сделано много аранжировок этой песни в различных жанрах, одна из наиболее известных — джазовая версия музыканта Кенни Болла "Midnight in Moscow"(6+), написанная в 1961-м году.
"Подмосковные вечера" — редкий случай, когда довольно простая и легкая лирическая песня стала международным символом и хитом эпохи. Сейчас ее уже практически нигде не услышишь, но она оставила большой след в музыкальной культуре СССР и России.