Суд по делу актрисы Аглаи Тарасовой проходит в Подмосковье
17:53
Пара влюбленных украла электросамокаты в Подмосковье
17:46
Бастрыкин потребовал доклад об истязании ребенка в Якутии
16:39
Подход к помощи детям с аутизмом предлагают изменить в России
16:13
Бастрыкин взялся за дело о гибели женщины в Петербурге
15:51
У властей Москвы большие планы на знаменитую хрущевку из "Операции Ы"
14:50
Следователи ходатайствуют по делу об обезглавливании мальчика в Москве
14:21
Москва отреагировала на "близкий мир" на Украине
13:48
Сильнейшие морозы ударили в Москве
12:57
2-летняя малышка погибла при ДТП в Подмосковье
12:35
Голубей-биодронов создали в России
11:44
Новый способ штрафовать нарушителей хотят ввести в России
11:27
Мировую премьеру в стиле Сан-Ремо привез в Москву театр из Рязани
11:23
Мужчина на протяжении 4 лет насиловал ребенка в Москве
09:34
Мужчина отдал почти 2 млн рублей курьеру мошенников в Подмосковье
09:16

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди водителей, управляющих автомобилями с механической коробкой передач, достаточно распространена привычка удерживать ногу на педали сцепления даже после завершения переключения. Несмотря на кажущуюся безвредность такого действия, оно способно спровоцировать серьёзные технические неисправности и увеличить расходы на обслуживание транспортного средства.

Даже лёгкое и непродолжительное давление на педаль сцепления после завершения переключения вызывает частичное разделение поверхностей сцепления. Это создаёт эффект проскальзывания, при котором элементы узла работают в нестабильном режиме, испытывая повышенные механические нагрузки. В результате фрикционные накладки изнашиваются быстрее, и уже спустя 10–15 тысяч километров возможны перебои при переключении передач и перегрев сцепления, часто сопровождающийся характерным запахом.

Непрерывное удержание педали сцепления вынуждает выжимной подшипник работать в постоянном режиме. Данный элемент рассчитан на кратковременное функционирование при непосредственном переключении передач. Его чрезмерная эксплуатация вызывает перегрев, увеличивает трение и ускоряет износ. В случае отказа подшипника потребуется частичная или полная разборка сцепления, что приводит к значительным затратам.

При частично нажатой педали сцепления двигатель не может передавать крутящий момент трансмиссии в полном объёме. Такая потеря эффективности особенно заметна в условиях городского движения, где частые остановки и трогания создают дополнительную нагрузку. Как следствие, увеличивается расход топлива и снижается общая экономичность автомобиля.

Для обеспечения долговечности трансмиссии важно соблюдать несколько технически обоснованных правил:

  • Полное отпускание педали сцепления после каждого переключения позволяет избежать проскальзывания и стабилизирует работу трансмиссии.

  • Использование сцепления строго по назначению — только при переключении передач или при остановке — снижает нагрузку на все элементы системы.

  • Исключение удержания автомобиля на уклоне с помощью сцепления помогает избежать перегрева фрикционных поверхностей. В подобных ситуациях предпочтительнее задействовать стояночный тормоз.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191