В Москве обновят восемь жилых домов на Вешняковской улице
15:36
Дождь и ветер: москвичам рассказали, какую погоду ожидать 5 октября
10:46
Сергей Собянин поздравил учителей с профессиональным праздником
09:58
Юбилейную черную "Иволгу" презентовали на Киевском вокзале
4 октября, 14:01
Химики НИУ ВШЭ нашли экологичный способ синтеза производных анилина
3 октября, 20:30
Москвичам предлагают "Бомж тур" за 20 тысяч рублей
3 октября, 18:48
У москвичей вырос спрос на свежую рыбу и морепродукты
3 октября, 18:25
На Московских центральных диаметрах произошел сбой из-за неисправности поезда
3 октября, 17:48
В парке "Сокольники" появится шесть новых детских игровых зон
3 октября, 17:08
Новые налоги обрушатся на владельцев дач
3 октября, 16:56
Рабочие закапали строительный мусор в траншею на юго-западе Москвы
3 октября, 16:23
Человек погиб при пожаре на юге Москвы
3 октября, 15:50
От разводов больше страдают женщины - исследование
3 октября, 15:47
Открыли новое здание школы "Интеграл" для учеников в Москве
3 октября, 15:09
Масштабное ограничение введут на улицах Москвы до 2028 года
3 октября, 14:09

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле

Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Эта популярная привычка водителей убьет сцепление через 15 км - износ уже в июле
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди водителей, управляющих автомобилями с механической коробкой передач, достаточно распространена привычка удерживать ногу на педали сцепления даже после завершения переключения. Несмотря на кажущуюся безвредность такого действия, оно способно спровоцировать серьёзные технические неисправности и увеличить расходы на обслуживание транспортного средства.

Даже лёгкое и непродолжительное давление на педаль сцепления после завершения переключения вызывает частичное разделение поверхностей сцепления. Это создаёт эффект проскальзывания, при котором элементы узла работают в нестабильном режиме, испытывая повышенные механические нагрузки. В результате фрикционные накладки изнашиваются быстрее, и уже спустя 10–15 тысяч километров возможны перебои при переключении передач и перегрев сцепления, часто сопровождающийся характерным запахом.

Непрерывное удержание педали сцепления вынуждает выжимной подшипник работать в постоянном режиме. Данный элемент рассчитан на кратковременное функционирование при непосредственном переключении передач. Его чрезмерная эксплуатация вызывает перегрев, увеличивает трение и ускоряет износ. В случае отказа подшипника потребуется частичная или полная разборка сцепления, что приводит к значительным затратам.

При частично нажатой педали сцепления двигатель не может передавать крутящий момент трансмиссии в полном объёме. Такая потеря эффективности особенно заметна в условиях городского движения, где частые остановки и трогания создают дополнительную нагрузку. Как следствие, увеличивается расход топлива и снижается общая экономичность автомобиля.

Для обеспечения долговечности трансмиссии важно соблюдать несколько технически обоснованных правил:

  • Полное отпускание педали сцепления после каждого переключения позволяет избежать проскальзывания и стабилизирует работу трансмиссии.

  • Использование сцепления строго по назначению — только при переключении передач или при остановке — снижает нагрузку на все элементы системы.

  • Исключение удержания автомобиля на уклоне с помощью сцепления помогает избежать перегрева фрикционных поверхностей. В подобных ситуациях предпочтительнее задействовать стояночный тормоз.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191