Новый многофункциональный центр открылся в Москве
Читать
СК заставил московскую фирму выплатить 68 млн рублей своим сотрудникам
Читать
Семь "таксистов-зазывал" оштрафовали в Шереметьево
Читать
Пенсионные баллы отменяются — с 20 августа новое решение: важен доход и еще 2 пункта
Читать
Назван новый график выхода на пенсию до 2028 года - таблица по году рождения
Читать
Просто перестала включать 1 вещь, и за июль получила счет за свет на 40% меньше
Читать
Еще одна станция метро строится в Москве
20 августа, 21:00
Московские цифровые технологии заинтересовали 27 стран мира
20 августа, 20:30
Девелоперам в Москве дали 150 га земли для строительства за счет бюджета
20 августа, 18:50
Новый многофункциональный центр открылся в Москве
20 августа, 18:30
Собянин: в Москве открывается конкурс грантов для социально ориентированных НКО
20 августа, 17:55
Собянин: школьники из Москвы завоевали медали на олимпиаде в Сербии
20 августа, 17:30
Авто полностью сгорело на западе Москвы
20 августа, 16:59
СК заставил московскую фирму выплатить 68 млн рублей своим сотрудникам
20 августа, 16:52
Семь "таксистов-зазывал" оштрафовали в Шереметьево
20 августа, 16:32
В Москве выросло производство косметики и парфюмерии
20 августа, 16:23
Полицейский из Москвы предстанет перед судом за взятку в 3 млн рублей
20 августа, 15:54
Лоси вышли на шоссе и напугали жителей Москвы
20 августа, 15:52
В Ozon прокомментировали масштабный коллапс на складах
20 августа, 15:44
В Москве строят новые тоннели метро под руслом реки
20 августа, 14:26
На Москву надвигается мощный ливень и сильный ветер
20 августа, 13:52

Не пропускают на обгон, зачем дальнобойщики едут близко друг к другу "паровозиком"

Не пропускают на обгон, зачем дальнобойщики едут близко друг к другу "паровозиком" Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Не пропускают на обгон, зачем дальнобойщики едут близко друг к другу "паровозиком"
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На российских дорогах нередко можно наблюдать колонну грузовиков, следующих друг за другом на небольшом расстоянии. Такое плотное движение фур получило неофициальное название "паровозик". Для легковых автомобилей это создает трудности при обгоне, особенно на двухполосных трассах с интенсивным встречным потоком. Однако наиболее уязвимыми в подобных ситуациях оказываются водители лёгкого коммерческого транспорта, которым обогнать длинную цепочку фур зачастую невозможно. Несмотря на потенциальные риски, такая манера движения имеет свои объективные причины.

Сложности с обгоном

Одной из главных причин формирования "паровозиков" является ограниченность возможностей обгона для самих грузовиков. В то время как легковой автомобиль может совершить обгон фуры за 5–10 секунд (в зависимости от мощности двигателя), тяжёлому грузовику для аналогичного манёвра требуется в среднем от 20 до 30 секунд. При высокой плотности встречного движения, особенно на двухполосной дороге, такие условия делают обгон практически невозможным. В результате фуры вынуждены двигаться друг за другом, ожидая подходящего момента для манёвра.

Минимизация времени обгона

Сокращение дистанции между грузовиками нередко обусловлено стремлением к эффективному использованию редких возможностей для обгона. Чем ближе задняя фура находится к передней, тем меньше времени ей потребуется на разгон перед манёвром. Это позволяет быстрее завершить обгон и тем самым снизить риск. Однако слишком малая дистанция нарушает требования по обеспечению безопасного интервала и может стать причиной аварийной ситуации.

Экономический фактор: снижение расхода топлива

Ещё одна весомая причина, по которой фуры движутся колонной, — это снижение аэродинамического сопротивления. Передняя часть грузовика испытывает значительное давление воздуха, особенно на скоростях от 90 до 110 км/ч. Если в зоне за ведущей фурой движется другая, она попадает в так называемую "воздушную тень", или зону с пониженным сопротивлением. Это позволяет экономить до 5–7% топлива, что становится особенно важно на длительных маршрутах. Такая практика получила распространение в среде дальнобойщиков как средство оптимизации расхода ресурсов.

Опасности плотного движения

Несмотря на наличие технических и экономических обоснований, плотное движение колонной несёт потенциальную угрозу. Во-первых, это затрудняет обзор для водителей, следующих позади, ограничивая реакцию на резкие торможения или изменения дорожной обстановки. Во-вторых, подобные "паровозики" создают серьезные препятствия для обгона, особенно при плотном встречном потоке и недостаточной ширине дороги. Такие ситуации могут спровоцировать аварии, особенно при попытке рискованного манёвра со стороны легковых автомобилей.

Правовые аспекты

Согласно ПДД, водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта. Нарушение этого правила может квалифицироваться как административное правонарушение. Кроме того, создание условий, при которых другие участники движения не могут безопасно выполнить обгон, также может привести к ответственности.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191