Прокуратура взяла под контроль пожар в бизнес-центре на юге Москвы
09:56
Пожарные тушат пламя в БЦ на "Варшавке" в Москве
09:29
Глава СК потребовал отчет после жалоб о состоянии дома для детей-сирот в Кургане
09:23
Массовое ДТП парализовало движение на МКАД
09:16
Глава СК потребовал доклад по делу о нападении на подростка в Сургуте
09:14
Утки пострадали из-за серьезного загрязнения реки в Москве
09:07
ДТП произошло с опрокидыванием авто в Москве
09:01
Пламя вырывается из окон здания в Москве
08:58
Сотрудники "Почты России" стали массово увольняться из-за низких зарплат
24 декабря, 22:00
Новый график проверок газового оборудования на 2026 год опубликовали в Москве
24 декабря, 21:00
Ученый ВШЭ в Петербурге описал феномен "алгоритмической шизофрении" нейросетей
24 декабря, 20:00
Серия преступлений педофила с 2012 года раскрыта в Подмосковье
24 декабря, 18:37
Собянин определил приоритеты развития московского здравоохранения
24 декабря, 17:51
Газовый баллон взорвался на стройке в Москве и улетел на тротуар
24 декабря, 17:07
Анонсированы изменения московского транспорта в 2026 году
24 декабря, 16:59

Именно на этой скорости резко увеличивается расход бензина: плюс 6 литров за 100 км

Именно на этой скорости резко увеличивается расход бензина: плюс 6 литров за 100 км Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Именно на этой скорости резко увеличивается расход бензина: плюс 6 литров за 100 км
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Выбор стиля вождения на трассе существенно влияет на эффективность движения и расход топлива. Некоторые водители отдают предпочтение активной езде, стремясь как можно быстрее обгонять медленные автомобили и сокращать время в пути. Другие же выбирают спокойный, более плавный стиль, позволяющий двигаться с меньшей нагрузкой на автомобиль. При этом многие игнорируют возможности своих машин, и даже малолитражные модели порой совершают рискованные манёвры, обгоняя несколько грузовиков за один раз.

На многополосных и особенно на платных дорогах, где трафик менее плотный, становится возможным более точно оценить влияние скорости на топливную экономичность. Несмотря на то что показания бортового компьютера не являются абсолютно точными, они позволяют выявить общие закономерности между скоростью и расходом топлива.

Объектом наблюдения стал автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 123 л.с., оснащённый 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При движении с постоянной скоростью 80 км/ч удалось зафиксировать минимальный расход — 5,7 л/100 км. Такой режим движения способствует экономии топлива, однако темп слишком низок для скоростных трасс.

Повышение средней скорости до 100 км/ч привело к умеренному увеличению расхода — до 6,5 л/100 км. Условия движения при этом оставались комфортными: двигатель работал на невысоких оборотах, а аэродинамические шумы были минимальны.

Однако дальнейшее увеличение скорости до 120 км/ч показало заметный рост расхода топлива — до 8,2 л/100 км. Увеличение на 20 км/ч в этом диапазоне потребовало дополнительных 1,7 литра топлива на 100 км, что указывает на возрастающее влияние аэродинамического сопротивления. Это сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости, из-за чего после определённого порога рост расхода становится нелинейным.

При достижении скорости 160 км/ч расход топлива увеличился до 12,1 л/100 км. На этой скорости двигатель работает на пределе своих возможностей, обороты становятся высокими, а сопротивление воздуха — максимально ощутимым. В совокупности эти факторы значительно снижают топливную эффективность, несмотря на ровное дорожное покрытие и отсутствие пробок.

По материалам дзен-канала "Автовыбор" (12+).

231638
121
191