Восемь световых арок к Новому году установили в Москве
19:00
Новый крупный бизнес-парк построен в Москве
18:40
Серьезный сбой в движении поездов произошел в Москве
18:23
Долину вызвали "на ковер" в Думу из-за проблем сделок с жильем
17:53
Второй за день взрыв автомобиля произошел в Москве
17:45
Автоцистерна и каршеринг столкнулись на МКАД
17:43
Третья волна сбоев в работе WhatsApp пошла в России
17:35
Сразу 3 новых станции метро активно строят в Москве
17:31
Мужчина разбился насмерть, упав с высоты на припаркованную машину в Подмосковье
17:03
Раскрыта дальнейшая судьба корги, которую выбросили в мусорный бак в Подмосковье
16:44
Контрабанду драгоценностей из Индии на 3,4 млн рублей пресекли таможенники
16:39
Сильный туман накроет Москву
16:11
Собянин открыл новый музейно-выставочный центр "Зиларт" на юге Москвы
15:24
Появились новые детали по взрыву в машине в Новой Москве
15:12
Сотни Porsche в России не заводятся из-за массового сбоя
15:09

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15% ИА StolicaMedia
Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С наступлением тёплого сезона давление в автомобильных шинах подвержено значительным изменениям. Это связано как с повышением температуры окружающей среды, так и с нагреванием дорожного покрытия. При отсутствии контроля такие изменения могут повлиять на безопасность движения и привести к повреждениям элементов ходовой части автомобиля.

Чаще всего шины накачиваются при умеренной температуре воздуха — примерно +5…+10 °C. Однако по мере потепления давление в шинах возрастает. Это объясняется физическими свойствами воздуха: при повышении температуры он расширяется. В среднем на каждые 5–6 °C приходится прирост давления на 0,1 бар. Таким образом, при переходе от +5 к +25 °C показатель может увеличиться с 2,2 до 2,9 бар — при том, что изначально он был в пределах нормы.

Дополнительный рост давления происходит во время движения: трение между покрышкой и горячим асфальтом, а также нагрузки при маневрах способствуют дополнительному нагреву. Эти факторы особенно заметны при продолжительных поездках по трассе.

В рамках испытаний, проведенных экспертами издания "За рулем", была изучена зависимость характеристик шин от уровня давления. В качестве тестового автомобиля использовалась Lada 112, оснащенная шинами Kleber Viaxer размером 175/70R13. Исследование охватывало три уровня давления: нормальное (2,0 бара), пониженное (1,5 бара) и повышенное (2,5 бара).

Нормальное давление — сбалансированные характеристики

При стандартном давлении 2,0 бара автомобиль демонстрировал сбалансированное поведение. Тормозной путь с 80 км/ч составил 46 метров, а предельная скорость при выполнении резкого маневра уклонения (так называемой "переставки") достигала 65,9 км/ч. Эти показатели отражают оптимальное сочетание устойчивости, управляемости и эффективности торможения.

Пониженное давление — комфорт в ущерб управляемости

Снижение давления на 0,5 бара до уровня 1,5 привело к изменению динамики автомобиля. Поведение машины стало мягче: подвеска активнее гасила неровности дороги, повышая комфорт езды. При этом увеличившееся пятно контакта шины с дорогой обеспечило более короткий тормозной путь — почти на метр меньше, чем при нормальном давлении.

Однако улучшение торможения сопровождалось потерей точности управления. Автомобиль стал менее устойчив на прямой, усилилось влияние боковых воздействий, а маневренность в экстренных ситуациях снизилась. При выполнении "переставки" машина реагировала вяло и с запозданием, что указывает на ухудшение курсовой устойчивости.

Повышенное давление — лучшее рулевое ощущение, но с оговорками

Увеличение давления до 2,5 бара ухудшило плавность хода: удары от неровностей стали более ощутимыми. При этом снизился уровень обратной связи с рулевым управлением — автомобиль стал менее предсказуем в предельных режимах. Из-за уменьшенного бокового сцепления поведение машины в поворотах изменилось: сначала автомобиль демонстрировал надежную курсовую устойчивость, но затем внезапно срывался в скольжение.

Несмотря на это, скорость "переставки" выросла до 67 км/ч. Это связано с тем, что перекачанные шины позволяли кратковременно потерять сцепление задней оси, что облегчало смену полосы движения на переднеприводной машине. В то же время тормозной путь увеличился — с ростом давления шина хуже справляется с неровностями, и эффективность замедления снижается.

231638
121
191