Фасад рухнул с жилого дома в Москве во время урагана
Читать
Машины по крышу в воде: север Москвы затоплен после ливня
Читать
Вычтут 240 тысяч рублей из пенсии: СФР перепроверяет выплаты - новый закон с июля
Читать
Переводы 3 000 рублей под запретом: изменения для всех владельцев с 10 июля
Читать
Пенсия больше на 6 000 рублей: новое увеличение в июле - всем, кто отмечен в списке
Читать
Рекордный рост зарплат утвердили для россиян - даты и суммы повышения по регионам
Читать
Постоянно, что-то ломается: москвичи недовольным жильем, предоставленным по реновации
13 июля, 13:30
Особняк загорелся в Подмосковье из-за удара молнии
15 июля, 17:14
Фасад рухнул с жилого дома в Москве во время урагана
15 июля, 16:47
Дерево упало на пути московского метро, нет движения поездов
15 июля, 14:23
Машины по крышу в воде: север Москвы затоплен после ливня
15 июля, 14:02
За два часа в Москве выпала месячная норма осадков
15 июля, 13:51
Тропический ливень накрыл Москву: улицы затоплены, машины и люди плывут
15 июля, 13:14
Дмитровское шоссе в Москве полностью затоплено, движение перекрыто
15 июля, 13:10
Мощные ливни поставили на колени инфраструктуру Москвы и области - где жестче всего
15 июля, 13:01
Фото: Патриаршие пруды превратились в "море" из-за мощного ливня
15 июля, 12:40
Легковушка угодила под бензовоз на МКАД и перевернулась
15 июля, 12:35
Автобусы задерживаются в Москве из-за мощного ливня
15 июля, 12:27
Мужчина изнасиловал новую знакомую на даче в Подмосковье, пырнул ножом и угнал ее авто
15 июля, 12:05
Житель Подмосковья предстанет перед судом за жестокое убийство шиншилл
15 июля, 11:28
3-летний мальчик проглотил саморез в Подольске
15 июля, 09:37
Женщина зарезала своего возлюбленного на юго-востоке Москвы
15 июля, 09:11

Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин

Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин ИА StolicaMedia
Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рациональное расходование топлива особенно актуально при длительных поездках. Один из наиболее популярных способов повышения топливной эффективности — увеличение давления в шинах. Несмотря на простоту, такой метод требует взвешенного подхода и понимания его технической стороны.

Современные шины рассчитаны на эксплуатацию в определённом диапазоне давления, как правило, от 2,0 до 3,0 бар в зависимости от конструкции и размера покрышки. Конкретные параметры устанавливаются автопроизводителем и указываются на кузове автомобиля (например, на крышке бензобака или стойке двери).

При этом водителю предоставляется возможность варьировать давление в зависимости от условий движения и загрузки автомобиля. Умеренное увеличение давления — в пределах технически допустимого — может быть полезным, особенно при движении по ровной и сухой дороге. При этом управляемость остается в пределах нормы, а снижение пятна контакта почти не влияет на сцепные характеристики.

Основной эффект достигается за счёт уменьшения сопротивления качению: повышенное давление снижает деформацию шин, уменьшая внутренние энергетические потери в резине и корде. По заявлениям производителей, каждое увеличение давления на 0,15 бар в рабочем диапазоне может снизить сопротивление качению на 5%. Таким образом, при достижении давления 2,5 бар экономия топлива может достигать 15–17% при стабильном прямолинейном движении.

В реальных условиях, на легковом автомобиле с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра, увеличение давления может обеспечить снижение расхода топлива до 1–1,5 литра на 100 км. Однако этот результат возможен только при умеренных скоростях и благоприятных погодных условиях.

Некоторые производители автомобилей официально рекомендуют увеличивать давление на 0,2–0,3 бар перед поездками по автомагистралям. Особенно это актуально для шин с низким профилем и диаметром от 16 дюймов. Такие покрышки сохраняют стабильную форму даже при повышенном давлении.

Тем не менее, превышение рекомендуемого уровня более чем на 0,3–0,5 бар может привести к ускоренному и неравномерному износу протектора, особенно в центральной части. Это связано с перераспределением нагрузки в пятне контакта, что в долгосрочной перспективе снижает ресурс шин.

Важно понимать, что сопротивление качению — лишь один из факторов, влияющих на расход топлива. Не менее значимо сопротивление воздуха, которое возрастает по экспоненте при увеличении скорости. После 90 км/ч аэродинамическое сопротивление начинает оказывать ощутимое влияние на потребление топлива.

Повышение давления в шинах даёт эффект только при умеренных скоростях. При движении со скоростью 100–120 км/ч этот эффект нивелируется увеличенной аэродинамической нагрузкой. Таким образом, максимальная эффективность достигается при стабильной скорости не выше 90 км/ч, пишет АиФ (16+).

231638
121
191