Меру пресечения вынес Аглае Тарасовой суд в Москве
Читать
Путин назвал место для встречи с руководством Украины
Читать
Риелтор объяснил, почему осень лучшее время для аренды жилья в Москве несмотря на рост цен
Читать
Водителям с категорией "B" автоматом выдадут еще одни права с осени - без экзаменов
Читать
3, 5 и 8 сентября россиянам переведут по 20 000 рублей на карты
Читать
Гон Тельцов, страх Козерогов и сыпь Раков: подробный гороскоп на 3 сентября
Читать
Минцифры раскрыло список сайтов, которые будут работать при отключении интернета
5 сентября, 17:34
Власти объявили о новой выплате в 40 000 рублей для жителей Москвы
5 сентября, 21:00
Москва продолжает развиваться в сфере БПЛА
5 сентября, 20:56
На крупном шоссе в Москве ограничат движение больше, чем на месяц
5 сентября, 19:00
Северный речной вокзал показывает рекорды популярности после реставрации
5 сентября, 18:58
В Подмосковье возбудили дело о пытках собак в частной передержке
5 сентября, 18:52
Росгвардия пресекла опасный инцидент в популярном отеле Москвы
5 сентября, 18:50
26 лет спустя: серия чудовищных терактов 1999 года, потрясших Россию
5 сентября, 18:27
Меру пресечения вынес Аглае Тарасовой суд в Москве
5 сентября, 17:56
В Москве мужчина забил до смерти сожителя матери
5 сентября, 17:27
Первые слова задержанной в Москве актрисы Аглаи Тарасовой
5 сентября, 17:11
Раскрыты подобности задержания Аглаи Тарасовой в Москве
5 сентября, 16:50
На следующей неделе Москву ждут туманы и рекордное потепление до +25°С
5 сентября, 16:46
Самокатчица влетела в старушку в Москве и сразу же скрылась
5 сентября, 16:33
Легкомоторный самолет потерпел крушение в Подмосковье
5 сентября, 15:54
Московского инженера арестовали на 10 суток за комментарии в Telegram
5 сентября, 15:15

Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин

Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин ИА StolicaMedia
Качаем шины до такого давления в жару и платим на 15% меньше за бензин
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рациональное расходование топлива особенно актуально при длительных поездках. Один из наиболее популярных способов повышения топливной эффективности — увеличение давления в шинах. Несмотря на простоту, такой метод требует взвешенного подхода и понимания его технической стороны.

Современные шины рассчитаны на эксплуатацию в определённом диапазоне давления, как правило, от 2,0 до 3,0 бар в зависимости от конструкции и размера покрышки. Конкретные параметры устанавливаются автопроизводителем и указываются на кузове автомобиля (например, на крышке бензобака или стойке двери).

При этом водителю предоставляется возможность варьировать давление в зависимости от условий движения и загрузки автомобиля. Умеренное увеличение давления — в пределах технически допустимого — может быть полезным, особенно при движении по ровной и сухой дороге. При этом управляемость остается в пределах нормы, а снижение пятна контакта почти не влияет на сцепные характеристики.

Основной эффект достигается за счёт уменьшения сопротивления качению: повышенное давление снижает деформацию шин, уменьшая внутренние энергетические потери в резине и корде. По заявлениям производителей, каждое увеличение давления на 0,15 бар в рабочем диапазоне может снизить сопротивление качению на 5%. Таким образом, при достижении давления 2,5 бар экономия топлива может достигать 15–17% при стабильном прямолинейном движении.

В реальных условиях, на легковом автомобиле с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра, увеличение давления может обеспечить снижение расхода топлива до 1–1,5 литра на 100 км. Однако этот результат возможен только при умеренных скоростях и благоприятных погодных условиях.

Некоторые производители автомобилей официально рекомендуют увеличивать давление на 0,2–0,3 бар перед поездками по автомагистралям. Особенно это актуально для шин с низким профилем и диаметром от 16 дюймов. Такие покрышки сохраняют стабильную форму даже при повышенном давлении.

Тем не менее, превышение рекомендуемого уровня более чем на 0,3–0,5 бар может привести к ускоренному и неравномерному износу протектора, особенно в центральной части. Это связано с перераспределением нагрузки в пятне контакта, что в долгосрочной перспективе снижает ресурс шин.

Важно понимать, что сопротивление качению — лишь один из факторов, влияющих на расход топлива. Не менее значимо сопротивление воздуха, которое возрастает по экспоненте при увеличении скорости. После 90 км/ч аэродинамическое сопротивление начинает оказывать ощутимое влияние на потребление топлива.

Повышение давления в шинах даёт эффект только при умеренных скоростях. При движении со скоростью 100–120 км/ч этот эффект нивелируется увеличенной аэродинамической нагрузкой. Таким образом, максимальная эффективность достигается при стабильной скорости не выше 90 км/ч, пишет АиФ (16+).

231638
121
191