Замена индивидуальных приборов учета стоит недешево. При этом не все жильцы, особенно пенсионного возраста, знают, что имеют право на бесплатную замену счетчиков на свет.
С 1 июля 2020 года за учет электроэнергии в жилых помещениях отвечает поставщик ресурса — энергосбытовая компания региона. Если счетчик был поверен в срок, но вышел из строя, жильцам нужно обращаться в официальную организацию, которая установит новый прибор учета за свой счет.
Утвержденные нормативами сроки установки нового счетчика — 6 месяцев со дня получения заявки. Подать ее можно следующими способами:
- Личный кабинет на сайте поставщика (например, "Мосэнергосбыт");
- Портал ГИС ЖКХ;
- Мобильное приложение;
- Письменное обращение в офис компании
Важное нововведение 2025 года — если поставщик не заменит электросчетчик в установленный срок, то плату за электричество жильцу должны снизить на 7 % за каждый месяц просрочки.
Как получить счетчик бесплатно?
Замена счетчика в подъезде в общем щитке полностью финансируется поставщиком.
Счетчик внутри квартиры меняется бесплатно, если прибор неисправен, срок эксплуатации или поверки истек. Досрочная замена работающего счетчика на "умный" — платная услуга.
Стоит отметить, что темой замены электросчетчиков пользуются мошенники. Под видом энергетиков они звонят гражданам и сообщают, что для них пришел срок замены прибора. Якобы для подтверждения записи или номера заявки они просят назвать код из смс. Однако это обман! Мошенник пытается таким образом получить доступ к профилю гражданина на Госуслугах. Настоящие энергетики не будут требовать эту информацию.