Главное за ночь: блокировка Snapchat, парад планет и 13-я пенсия
01:50
ВШЭ представила новые данные об отечественной науке
4 декабря, 22:00
Двое мужчин накинулись на студентов на юго-востоке Москвы
4 декабря, 21:00
Иномарка насмерть сбила пешехода на "зебре"
4 декабря, 20:00
Курс доллара обрушился
4 декабря, 17:37
Банк России выпустит памятные монеты с героями "Фиксиков"
4 декабря, 17:02
Мужчина застрял в туалете в Москве
4 декабря, 16:35
Что известно об элитном московском рехабе, где якобы пытали людей
4 декабря, 16:23
Ветеринар рассказала, чем категорически нельзя кормить собаку зимой
4 декабря, 15:47
Семьям дадут в декабре сразу два пособия - и еще 38 000 рублей на каждого ребенка
4 декабря, 15:10
Путин назвал встречу с американской стороной очень полезной
4 декабря, 14:19
Власти Москвы объявили о строительстве новых станций метро
4 декабря, 14:14
Жильцы возвращаются в квартиры после инцидента с дезинсекцией в Москве
4 декабря, 14:03
Власти отреагировали на масштабное распространение опасного вируса в Москве
4 декабря, 13:51
Что происходит у "стены Долиной" в Москве - почему туда массово шли люди: фото
4 декабря, 13:06

Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин

Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В условиях движения по трассе водители демонстрируют разные подходы к управлению автомобилем. Одни стремятся к быстрому передвижению, активно обгоняя медленный транспорт, другие придерживаются более спокойного стиля, предпочитая стабильность и комфорт. При этом стиль вождения не всегда соотносится с возможностями автомобиля — на дорогах нередко можно встретить малолитражные машины, которые активно участвуют в обгонах тяжёлых грузовиков.

На многополосных и особенно на платных дорогах условия для анализа топливной эффективности более благоприятны. Здесь транспортные потоки менее плотные, и можно сохранять стабильную скорость движения на продолжительных участках. Это даёт возможность проследить, как скорость влияет на расход топлива в реальных условиях. Несмотря на то, что данные бортового компьютера не являются абсолютно точными, они позволяют выявить определённые закономерности.

В качестве тестового автомобиля использовалась модель с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с., оснащённая 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Испытания проводились при разных фиксированных скоростях, чтобы оценить изменение расхода топлива в зависимости от скорости.

При движении со скоростью 80 км/ч зафиксирован минимальный расход — 5,7 л/100 км. Это оптимальный режим для экономии, однако на платной трассе такая скорость воспринимается как недостаточная с точки зрения динамики потока.

При увеличении скорости до 100 км/ч расход вырос до 6,5 л/100 км. Несмотря на рост показателя, езда оставалась комфортной, а обороты двигателя — в пределах нормы. Однако дальнейшее увеличение скорости выявило существенные изменения.

На скорости 120 км/ч расход составил уже 8,2 л/100 км. При этом прирост составил 1,7 литра по сравнению со 100 км/ч, что более чем в два раза превышает увеличение расхода при переходе с 80 на 100 км/ч. Это указывает на влияние аэродинамического сопротивления, которое растёт нелинейно — пропорционально квадрату скорости. Именно в этом диапазоне скорости наблюдается первый резкий скачок топливного потребления.

На заключительном этапе, при движении со скоростью 160 км/ч, расход достиг 12,1 л/100 км. Автомобиль находился близко к пределу своих возможностей: двигатель работал на высоких оборотах, что в сочетании с увеличившимся аэродинамическим сопротивлением резко повысило расход топлива. Важно отметить, что даже в городском цикле у этого двигателя расход ниже.

По материалам дзен-канала "Автовыбор" (12+).

231638
121
191