Подвели итоги борьбы с нелегальными казино за полгода в Москве
19:17
С 1 декабря билеты на поезда подорожают на 11,4%
18:50
В центре Москвы затопило подъезд кипятком после включения отопления
18:41
Водитель под наркотиками сбил трех женщин в Москве
18:20
Инвестор восстановит часть усадьбы Александрово-Щапово в Подмосковье
17:40
Курьер сбил пенсионерку на Ленинском проспекте и скрылся
16:53
Более 10 детей пострадали при пожаре в Новочебоксарске
16:19
Магнитная буря накроет Землю после мощных вспышек на Солнце
16:06
Стали доступны более 10 млн электронных медкарт в Москве
15:18
В Москве к концу недели ожидается новая волна потепления
15:06
Названы детали нападения студента на преподавателей в Архангельске
14:46
Экономика Рунета может вырасти на 35% по итогам 2025 года - оценка эксперта
14:38
Бастрыкин взял на контроль дело треш-блогерши из Москвы
14:19
Водитель авто открыл стрельбу во время ссоры с велосипедистом в Москве
14:13
СК РФ взял на контроль дело о наезде на беременную женщину в Москве
14:00

Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин

Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Еду на такой скорости в августе и плачу на 2000 рублей больше за бензин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В условиях движения по трассе водители демонстрируют разные подходы к управлению автомобилем. Одни стремятся к быстрому передвижению, активно обгоняя медленный транспорт, другие придерживаются более спокойного стиля, предпочитая стабильность и комфорт. При этом стиль вождения не всегда соотносится с возможностями автомобиля — на дорогах нередко можно встретить малолитражные машины, которые активно участвуют в обгонах тяжёлых грузовиков.

На многополосных и особенно на платных дорогах условия для анализа топливной эффективности более благоприятны. Здесь транспортные потоки менее плотные, и можно сохранять стабильную скорость движения на продолжительных участках. Это даёт возможность проследить, как скорость влияет на расход топлива в реальных условиях. Несмотря на то, что данные бортового компьютера не являются абсолютно точными, они позволяют выявить определённые закономерности.

В качестве тестового автомобиля использовалась модель с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с., оснащённая 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Испытания проводились при разных фиксированных скоростях, чтобы оценить изменение расхода топлива в зависимости от скорости.

При движении со скоростью 80 км/ч зафиксирован минимальный расход — 5,7 л/100 км. Это оптимальный режим для экономии, однако на платной трассе такая скорость воспринимается как недостаточная с точки зрения динамики потока.

При увеличении скорости до 100 км/ч расход вырос до 6,5 л/100 км. Несмотря на рост показателя, езда оставалась комфортной, а обороты двигателя — в пределах нормы. Однако дальнейшее увеличение скорости выявило существенные изменения.

На скорости 120 км/ч расход составил уже 8,2 л/100 км. При этом прирост составил 1,7 литра по сравнению со 100 км/ч, что более чем в два раза превышает увеличение расхода при переходе с 80 на 100 км/ч. Это указывает на влияние аэродинамического сопротивления, которое растёт нелинейно — пропорционально квадрату скорости. Именно в этом диапазоне скорости наблюдается первый резкий скачок топливного потребления.

На заключительном этапе, при движении со скоростью 160 км/ч, расход достиг 12,1 л/100 км. Автомобиль находился близко к пределу своих возможностей: двигатель работал на высоких оборотах, что в сочетании с увеличившимся аэродинамическим сопротивлением резко повысило расход топлива. Важно отметить, что даже в городском цикле у этого двигателя расход ниже.

По материалам дзен-канала "Автовыбор" (12+).

231638
121
191