Приходится признать, что для многих россиян размер будущей пенсии будет зависеть от того, к какому специалисту он попадет на прием. Будет ли он достаточно внимательным и квалифицированным, даст ли все необходимые разъяснения. В таких случаях, когда от профессионализма сотрудника пенсионных органов зависела сумма выплат и спокойствие пенсионера, не раз разбирался суд.
Один из ярких примеров: женщине отказали в назначении пенсии по старости на том основании, что ей не хватает трех лет стажа. При этом исключив из него периоды ухода за двумя детьми до 1,5 лет. Специалист не разъяснил, что ей необходимо предоставить документы, подтверждающие рождение детей и достижение ими этого возраста (свидетельства о рождении).
Добиваться своих прав женщине пришлось два года. Спустя два года, при повторном обращении, ей объяснили, какие документы нужно донести. Тогда пенсию заявительнице назначили, но в выплате за предыдущий период отказали. На том основании, что выплата производится только после предоставления всех документов. Женщина дошла до Верховного суда, который постановил: в данном случае вина лежит на СФР, сотрудники которого не предоставили полную информацию о перечне документов, хотя это их прямая обязанность. Суд обязал фонд выплатить пенсию со дня первоначального обращения.
Практика показывает, что можно взыскать с СФР все недополученные средства, если вина на самом фонде. А гражданам эксперты советуют уточнять перечень необходимых документов и требовать официальных разъяснений.