Даже самый надежный автомобиль со временем теряет былую форму. Машину можно сравнить с живым организмом: чтобы она служила долго, важно регулярно заботиться о её "здоровье" — вовремя менять масло и технические жидкости. Многие водители следят за состоянием моторного масла, но при этом забывают о других критически важных компонентах: жидкости в автоматических и роботизированных коробках передач, вариаторах, антифризе и тормозной жидкости. А ведь от их качества напрямую зависит исправность ключевых узлов автомобиля.
Конечно, если машине всего два или три года, пробег обычно невелик, и обслуживанием, как правило, занимается официальный дилер. Но когда автомобиль отмечает пятый, шестой или седьмой день рождения, вопросы надёжности выходят на первый план.
Производители часто указывают пробег, после которого машину рекомендуется заменить. Например, для моделей АВТОВАЗа этот порог составляет 100–120 тысяч км, а для многих иномарок — около 150 тысяч. Конечно, здесь есть маркетинговая уловка: компаниям выгодно, чтобы мы чаще покупали новые авто. Но доля правды в этих цифрах есть. После 150 тысяч км износ становится ощутимым, а к 200 тысячам некоторые узлы могут потребовать серьёзного внимания.
Страдает подвеска: выходят из строя стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровые опоры и рулевые механизмы. Двигатель, особенно современный турбированный, редко проходит больше 200 тысяч км без проблем. Не лучше ситуация и с коробками передач: вариаторы, например, могут потребовать ремонта уже на 70–100 тысячах км. Ситуацию усугубляют рекомендации некоторых дилеров не менять масло в трансмиссии — якобы оно рассчитано на весь срок службы. На практике это лишь ускоряет износ.
После 150–200 тысяч км автомобиль неизбежно потребует вложений, и немалых. Конечно, есть исключения — например, некоторые Hyundai Solaris в такси легко преодолевают 300–400 тысяч км. Но таких машин становится всё меньше. Моторы-"миллионники" и неубиваемые кузова остались в прошлом.
Не стоит забывать и о том, что пробег сильно зависит от условий эксплуатации. В небольших городах, где все пункты назначения находятся близко, машины редко набирают больше 7–8 тысяч км в год. А вот в мегаполисах, с их огромными расстояниями и пробками, годовой пробег легко достигает 30–40 тысяч км. Именно поэтому автомобиль из провинции часто находится в лучшем состоянии, чем его ровесник из столицы.
По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).