Пока одни тратятся на дорогую керамику, другие вспоминают советскую методику, принципы которой были разработаны еще советскими химиками для сохранения кузовов "Москвичей". Ее суть в создании барьера, который не даст соли разъесть металл зимой. Это не дань ностальгии, а практичный и бюджетный способ продлить жизнь кузову.
Осенняя полировка автомобиля вызывает немало дискуссий. Одни водители видят в ней надежный способ защиты, другие — неоправданную угрозу для лака. Ключ к ответу кроется в правильном выборе типа обработки, рассказали эксперты.
Абразивная технология — или коррекция ЛКП — предполагает удаление верхнего слоя лакового покрытия, устраняя царапины, потускнение и микроповреждения. После многоступенчатой шлифовки и финишного полирования автомобиль приобретает безупречный вид.
Однако вместе с поврежденным слоем исчезает и естественное защитное покрытие, обнажая незащищенную поверхность. С приходом холодов в микротрещины активно проникают влага и реагенты, провоцируя развитие коррозии.
Чтобы предотвратить разрушение, сразу после глубокой полировки необходимо нанести защитный состав: восковой, керамический или полимерный. Без этого процедура лишь ускорит старение кузова.
Безопасной альтернативой считается защитная полировка. Она не стачивает лак, а создает на поверхности дополнительный барьер.
"Эта технология известна еще с советских времен", — отмечают специалисты.
По их словам, ее рекомендовали химики Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Входящие в состав воски заполняют мельчайшие дефекты, блокируя доступ влаги и химических веществ к металлу. Такой уход не только улучшает внешний вид, но и служит эффективной профилактикой ржавчины.
Так что перед зимой разумнее выбрать щадящую полировку. Она обеспечит сохранность лакокрасочного покрытия в сложных условиях. К интенсивной абразивной коррекции лучше обратиться весной. Не забыв нанести защитный слой, пишет "Правда.ру".