Подвели итоги борьбы с нелегальными казино за полгода в Москве
19:17
С 1 декабря билеты на поезда подорожают на 11,4%
18:50
В центре Москвы затопило подъезд кипятком после включения отопления
18:41
Водитель под наркотиками сбил трех женщин в Москве
18:20
Инвестор восстановит часть усадьбы Александрово-Щапово в Подмосковье
17:40
Курьер сбил пенсионерку на Ленинском проспекте и скрылся
16:53
Более 10 детей пострадали при пожаре в Новочебоксарске
16:19
Магнитная буря накроет Землю после мощных вспышек на Солнце
16:06
Стали доступны более 10 млн электронных медкарт в Москве
15:18
В Москве к концу недели ожидается новая волна потепления
15:06
Названы детали нападения студента на преподавателей в Архангельске
14:46
Экономика Рунета может вырасти на 35% по итогам 2025 года - оценка эксперта
14:38
Бастрыкин взял на контроль дело треш-блогерши из Москвы
14:19
Водитель авто открыл стрельбу во время ссоры с велосипедистом в Москве
14:13
СК РФ взял на контроль дело о наезде на беременную женщину в Москве
14:00

Полный бак - не всегда хорошо: заправляйтесь так, и забудете дорогу на СТО

Полный бак - угроза топливной системе: заправляйтесь так, и забудете дорогу на СТО ИА StolicaMedia
Полный бак - угроза топливной системе: заправляйтесь так, и забудете дорогу на СТО
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители считают заправку "до полного" рациональной: увеличивается запас хода, сокращается число визитов на АЗС. Однако эта, казалось бы, безобидная привычка приводит к серьезным и дорогостоящим поломкам топливной системы, пишет дзен-канал "Hand-Mader" (12+).

Технологии не прощают ошибок

Современная топливная система — сложный герметичный контур, где важны точные параметры давления и состава. Ключевой элемент — система улавливания паров (EVAP) с адсорбером, который собирает пары бензина и позже направляет их в двигатель для дожигания.

Когда после автоматического отключения пистолета водитель доливает топливо, бензин превышает расчетный уровень и попадает в зону, предназначенную для паров. Это разрушает угольный фильтр-адсорбер и нарушает работу всей системы.

Последствия: тихая "эрозия" узлов

Регулярный перелив вызывает цепную реакцию:

  • Угольная пыль из поврежденного адсорбера засоряет клапаны и магистрали.
  • Клапан продувки теряет герметичность, что приводит к нестабильным оборотам двигателя и проблемам с запуском.
  • ЭБУ получает некорректные данные от датчиков, вызывая ошибки (Check Engine).

Главная опасность в том, что все это происходит постепенно. Симптомы (временные ошибки, слабый запах бензина) часто игнорируются, пока проблема не потребует дорогостоящего ремонта.

Иллюзия экономии

Лишние 2-3 литра топлива — лишь 30-40 км пробега. При этом замена адсорбера и сопутствующий ремонт обойдутся в десятки тысяч рублей. Кроме того, такая практика может стать основанием для отказа в гарантийном обслуживании.

229130
121
191