Рост цен на топливо заставляет водителей искать разные способы снижения расходов. Многие пересаживаются на экономичные модели или устанавливают ГБО, но один из самых доступных методов часто остаётся без внимания — поддержание оптимального давления в шинах. Этот параметр напрямую влияет на расход топлива, сообщает дзен-канал "Hand-Mader" (12+).
При недостаточном давлении площадь контакта с дорогой увеличивается — это требует больше энергии от двигателя и ведёт к повышенному расходу топлива. Разница в потреблении горючего между правильно накачанными и спущенными шинами достигает 10-20%.
Например, при годовом пробеге 20 000 км и среднем расходе 8 л/100 км недостаточное давление всего на 0,5 бара приводит к перерасходу около 160 л топлива. В переводе на деньги это примерно 9 600 рублей ежегодно.
Автопроизводители указывают оптимальные значения давления на стойке двери, крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации. Параметры рассчитаны с учётом характеристик автомобиля и условий эксплуатации.
Осторожно: сознательное завышение давления ради экономии приводит к ускоренному износу центральной части протектора, ухудшению сцепления и комфорта. Допустимо лишь небольшое увеличение на 0,1-0,2 бара для загруженного автомобиля при дальних поездках.
Измерять давление следует на холодных шинах после стоянки не менее 3 часов. Использовать качественный персональный манометр, проверять показания каждые 2-4 недели и при изменении температуры воздуха.