В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
04:45
Назван самый выгодный период для покупки недвижимости
22 декабря, 22:00
Московские волонтеры доставили в больницы и детские дома новых регионов
22 декабря, 21:00
Текущий 2025 год в Москве может стать самым теплым в истории метеонаблюдений
22 декабря, 20:00
Жертвам телефонных мошенников упростили путь в суд
22 декабря, 17:32
В Москве с 22 декабря начнут перекрывать полосы движения
22 декабря, 17:27
Центр Москвы решено перекрыть
22 декабря, 17:21
Россиян предупредили о новом виде мошенничества перед Новым годом
22 декабря, 16:00
"Газель" влетела в авто скорой помощи в Москве
22 декабря, 15:46
Автобусы временно изменили маршрут в Москве
22 декабря, 15:44
Москвичей предупредили о пике дорожных заторов в конце декабря
22 декабря, 15:11
В Москве заработал новый электробусный маршрут
22 декабря, 14:55
Провал грунта произошел в Подмосковье
22 декабря, 14:42
Цены на продукты рухнули до двухлетнего минимума
22 декабря, 12:45
Книги для уютных зимних вечеров: читаем и создаем себе новогоднее настроение
22 декабря, 12:05

Если батарея не греет: жильцов научили, как получить тепло, перерасчет и деньги сверху

Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ ИА UssurMedia
Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ
Фото: ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью один из важнейших вопросов для жильцов и коммунальщиков — подача отопления. Закон обязывает последних своевременно подавать тепло собственникам квартир многоквартирного дома. В противном случае их ждут санкции, а жильцов — компенсация. Это доказывает и случай из судебной практики, о котором рассказал телеграм-канал "Юрист объясняет" (18+).

В 2021 году подача тепла в жилые дома Тюмени должна была начаться 17 сентября. Но что-то пошло не по плану, в результате чего жительница одного из домов города, пенсионерка и инвалид, почти неделю оставалась без отопления. На действия коммунальщиков она подала жалобу в прокуратуру, а надзорное ведомство подало иск к ресурсоснабжающей организации для защиты ее прав. Нанесенный моральный вред был оценен в 20 тысяч рублей.

В исковом заявлении подчеркивалось, что тепловики обязаны оказывать услугу бесперебойно и своевременно. Разрешается перерыв в подаче тепла на 24 часа суммарно в течение месяца, а в случае пенсионерки этот норматив был превышен в несколько раз. 

Ответчик заявил, что перерасчет женщине сделали, а доказательств причинения морального вреда у нее нет. Но суд встал на сторону истца. Правда, уменьшив размер компенсации с 20 до 3 тысяч рублей. Ответчик хотел обжаловать решение суда, но апелляция только увеличила размер компенсации — до 4500 рублей в пользу пенсионерки. 

Случай напоминает, что несвоевременная подача тепла — тоже нарушение прав потребителей.

233617
121
191