Текущий 2025 год в Москве может стать самым теплым в истории метеонаблюдений
20:00
Жертвам телефонных мошенников упростили путь в суд
17:32
В Москве с 22 декабря начнут перекрывать полосы движения
17:27
Центр Москвы решено перекрыть
17:21
Россиян предупредили о новом виде мошенничества перед Новым годом
16:00
"Газель" влетела в авто скорой помощи в Москве
15:46
Автобусы временно изменили маршрут в Москве
15:44
Москвичей предупредили о пике дорожных заторов в конце декабря
15:11
В Москве заработал новый электробусный маршрут
14:55
Провал грунта произошел в Подмосковье
14:42
Цены на продукты рухнули до двухлетнего минимума
12:45
Книги для уютных зимних вечеров: читаем и создаем себе новогоднее настроение
12:05
Пятимесячную девочку убили в Подмосковье
11:57
Первое гибридное судно запустили в Москве
10:31
Прокуратура контролирует расследование убийства военнослужащего в Москве
10:16

Если батарея не греет: жильцов научили, как получить тепло, перерасчет и деньги сверху

Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ ИА UssurMedia
Отопление, батарея, теплоснабжение, отопительный сезон, отключение, ЖКХ
Фото: ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Осенью один из важнейших вопросов для жильцов и коммунальщиков — подача отопления. Закон обязывает последних своевременно подавать тепло собственникам квартир многоквартирного дома. В противном случае их ждут санкции, а жильцов — компенсация. Это доказывает и случай из судебной практики, о котором рассказал телеграм-канал "Юрист объясняет" (18+).

В 2021 году подача тепла в жилые дома Тюмени должна была начаться 17 сентября. Но что-то пошло не по плану, в результате чего жительница одного из домов города, пенсионерка и инвалид, почти неделю оставалась без отопления. На действия коммунальщиков она подала жалобу в прокуратуру, а надзорное ведомство подало иск к ресурсоснабжающей организации для защиты ее прав. Нанесенный моральный вред был оценен в 20 тысяч рублей.

В исковом заявлении подчеркивалось, что тепловики обязаны оказывать услугу бесперебойно и своевременно. Разрешается перерыв в подаче тепла на 24 часа суммарно в течение месяца, а в случае пенсионерки этот норматив был превышен в несколько раз. 

Ответчик заявил, что перерасчет женщине сделали, а доказательств причинения морального вреда у нее нет. Но суд встал на сторону истца. Правда, уменьшив размер компенсации с 20 до 3 тысяч рублей. Ответчик хотел обжаловать решение суда, но апелляция только увеличила размер компенсации — до 4500 рублей в пользу пенсионерки. 

Случай напоминает, что несвоевременная подача тепла — тоже нарушение прав потребителей.

233617
121
191