У телефонных мошенников множество различных сценариев, используя которые они выманивают деньги у граждан. Из-за обилия всевозможных легенд распознать аферистов бывает непросто. В официальном канале Центробанка дали перечень фраз, которые чаще всего используют злоумышленники. Услышав любую из них, стоит немедленно положить трубку.
Когда звонят по телефону:
- "С вами будет говорить сотрудник Центробанка, полиции, финансового надзора".
- "Финансирование запрещенной (экстремисткой) организации".
- "Связываюсь с вами по вопросу удаленной работы".
- "Звоню из курьерской службы, вам пришло заказное письмо (посылка)".
- "У вас на счете выявлены неучтенные деньги".
- "Вам нужно задекларировать крупную сумму (ценные бумаги)".
- "Неизвестные взламывают ваш профиль на "Госуслугах"".
Если аферисты пишут в мессенджерах, то используют другие уловки. Например, представляются руководителем компании и сообщают о грядущей проверке или требуют от имени госслужбы погасить задолженность. Или же скидывают под видом фото ссылки на скачивание вредоносных программ.
В публикации регулятора подчеркивается — услышав подобные слова, положите трубку, а получив сообщение — удалите его и заблокируйте отправителя.
Высоким остается риск, что жертвами мошенников станут пожилые люди. Они часто более доверчивы. Им в ЦБ рекомендуют оформить сервис второй руки. Услуга дает возможность ответственным лицам (например, взрослым детям пожилых граждан) контролировать их банковские операции и при необходимости своевременно пресечь перевод денег мошенникам.