Бизнес выступил против повышения налогов и НДС
20:36
Бизнес просит Матвиенко и Володина смягчить новые законы о повышении налогов
20:34
Политолог объяснил, как Трамп будет выходить из ситуации с ракетами Tomahawk
18:20
Авария с автобусом и грузовиком произошла на севере Москвы
16:59
Власти рассказали о парке, который появится на месте монорельса в Москве
16:30
Уличное освещение в Москве перевели на зимний режим работы
15:14
Первый снег пошел в "Москва-Сити"
15:03
Черная "Иволга 4.0" преодолела 6 000 км с момента старта на МЦД
14:49
Человек пострадал при жестком ДПТ на юге Москвы
14:47
На станции в Москве обрушилась часть платформы
13:48
Виктор Пинский: "Развитие партнёрства между Россией и Китаем важно для процветания наших стран и благополучия граждан"
13:40
На центральных улицах Москвы ограничено движение
12:45
Люди пострадали в массовом ДТП на севере Москвы
12:01
Москва утвердила прогноз развития экономики на 2026–2028 годы
11:39
Москвичи стали массово получать штрафы в 4 500 рублей за стояние в пробках
10:24

Собянин анонсировал открытие нового парка в Москве в 2027 году

Тематическое фото Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина
Тематическое фото
Фото: Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2027 году в столице на месте бывшей монорельсовой дороги появится первый в России круглогодичный парк, расположенный на высоте шести метров. Проект превратит неиспользуемую транспортную инфраструктуру в современное общественное пространство. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянин. 

Новый парк соединит пять районов столицы, где проживает более 300 тысяч человек. Пешеходный маршрут объединит популярные зеленые зоны: ВДНХ, парк "Останкино", Ботанический сад и Тимирязевский парк. С высоты откроются панорамные виды на город.

В парке создадут комфортную инфраструктуру для отдыха и спорта. Появится беговая дорожка с двусторонним движением длиною в 4 км. Пять бывших станций монорельса преобразуют в двухэтажные павильоны, а два состава сохранят как часть экспозиции.

Монорельс, проработавший более 20 лет, утратил транспортное значение после развития метро, МЦК и наземного транспорта. Новая концепция позволит эффективно использовать уникальную высотную трассу для отдыха москвичей.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что систему монорельса в Москве закрыли в 2025 году, поскольку она не оправдала себя как транспорт. Сооружению более 20 лет, и ежегодное обслуживание обходится в 800 млн рублей, при этом постоянных пассажиров почти не осталось. 

Систему открыли в 2004 году, и первоначально она позиционировалась как передовой транспорт будущего. Маршрут протянулся от станции "Тимирязевская" до ВДНХ, проходя через Останкино и Телецентр. Первые годы монорельс работал в экскурсионном режиме с остановками для фотографирования, что делало его скорее туристическим аттракционом.

В 2008 году монорельс перевели на обычный транспортный режим без остановок, однако это не помогло увеличить пассажиропоток. Пик популярности пришелся на 2014 год — около 5 млн пассажиров, но после запуска МЦК в 2016 году количество пассажиров сократилось втрое. В 2017 году систему перевели на режим двух составов с интервалом 15-20 минут, что окончательно закрепило ее статус неэффективного транспорта.

Подвижной состав производился компанией "Интерпром" по швейцарской технологии, но эксплуатация показала высокую стоимость обслуживания. Путь требовал регулярной дефектовки, а запасные части приходилось заказывать по индивидуальным проектам. Зимой рельсы часто обледеневали, что приводило к задержкам движения. Данные факторы сделали систему экономически нецелесообразной.

На месте транспортной системы появится парк — такой вариант поддержали 71% участников голосования в "Активном гражданине". Парк площадью 40 тысяч кв. метров станет новой достопримечательностью и свяжет пять районов столицы. Вход будет бесплатным и круглосуточным. Таким образом, устаревшая транспортная инфраструктура получит современное применение как общественное пространство.

235077
121
185