Восемь световых арок к Новому году установили в Москве
1 декабря, 19:00
Новый крупный бизнес-парк построен в Москве
1 декабря, 18:40
Серьезный сбой в движении поездов произошел в Москве
1 декабря, 18:23
Долину вызвали "на ковер" в Думу из-за проблем сделок с жильем
1 декабря, 17:53
Второй за день взрыв автомобиля произошел в Москве
1 декабря, 17:45
Автоцистерна и каршеринг столкнулись на МКАД
1 декабря, 17:43
Третья волна сбоев в работе WhatsApp пошла в России
1 декабря, 17:35
Сразу 3 новых станции метро активно строят в Москве
1 декабря, 17:31
Мужчина разбился насмерть, упав с высоты на припаркованную машину в Подмосковье
1 декабря, 17:03
Раскрыта дальнейшая судьба корги, которую выбросили в мусорный бак в Подмосковье
1 декабря, 16:44
Контрабанду драгоценностей из Индии на 3,4 млн рублей пресекли таможенники
1 декабря, 16:39
Сильный туман накроет Москву
1 декабря, 16:11
Собянин открыл новый музейно-выставочный центр "Зиларт" на юге Москвы
1 декабря, 15:24
Появились новые детали по взрыву в машине в Новой Москве
1 декабря, 15:12
Сотни Porsche в России не заводятся из-за массового сбоя
1 декабря, 15:09

Ученые ВШЭ выяснили, как администраторы влияют на работу университетов

16 октября, 13:37 Общество
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Исследователи из Высшей школы экономики вместе с коллегами из Италии, Великобритании и Германии изучили, как количество административных и вспомогательных сотрудников сказывается на работе вузов. Оказалось, что все зависит от их профиля. Так, в научных университетах это почти не влияет на результаты, а в учебных — помогает работать эффективнее. Такие данные представлены пресс-релизе НИУ ВШЭ, который имеется в распоряжении ИА StolicaMedia.

Ученые проанализировали данные 252 российских вузов за 2012–2021 годы. В них учится две трети всех студентов РФ. Университеты разделили на два типа — исследовательские и образовательные. В первом случае оценивали количество научных публикаций и доход от исследований, во втором — результаты обучения и организацию учебного процесса.

Выяснилось, что в образовательно-ориентированных вузах дополнительные администраторы помогают преподавателям справляться с бумажной работой и лучше организовывать учебу. А в исследовательских университетах важна не численность, а квалификация таких сотрудников.

"Единая кадровая политика для всех университетов может быть неэффективной. Так, для преподавательских вузов расширение штата неакадемических сотрудников помогает справляться с административной нагрузкой и поддерживать образовательный процесс. А вот для исследовательских университетов важнее не численность, а специализация и функции администраторов", — рассказал один из авторов работы, младший научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Павел Серебренников.

Результаты опубликованы в журнале Applied Economics (18+). Отмечается, что сделанные выводы не дают прямых рекомендаций, но могут быть полезны при разработке политики, учитывающей особенности разных типов вузов.

233994
121
185