НИУ ВШЭ: мужчины в России сильнее женщин боятся одиночества
18:50
Во ВШЭ создали катализатор, который делает получение водорода быстрее и дешевле
18:20
НИУ ВШЭ: потребительская уверенность россиян остается стабильной
17:50
Каршеринг влетел в грузовик с туалетной кабинкой в Подмосковье
15:43
Грумер травмировала собаку во время стрижки в Подмосковье
15:41
Дело возбудили после нападения пассажира трамвая на контролера в Москве
15:16
Врачи в Подмосковье удалили пациентке опухоль весом в 20 кг
13:53
Ученые ВШЭ выяснили, как администраторы влияют на работу университетов
13:37
Новый пешеходный мост связал Москву и область
13:15
Миллионы россиян получат все пособия, пенсию и льготы в ноябре досрочно
13:00
На выплаты и льготы москвичам выделяют 810 млрд рублей в 2026 году
12:43
Найден новый повод отбирать права и авто у водителей в России
12:29
Глава СК контролирует дело об избиении 8-летней девочки в Ростове-на-Дону
11:08
Экономист объяснил, как введение потолка цен на бензин повлияет на топливный кризис
11:08
Инструктор по вождению снес мотоциклистов на светофоре в Москве
11:03

Ученые ВШЭ выяснили, как администраторы влияют на работу университетов

Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Исследователи из Высшей школы экономики вместе с коллегами из Италии, Великобритании и Германии изучили, как количество административных и вспомогательных сотрудников сказывается на работе вузов. Оказалось, что все зависит от их профиля. Так, в научных университетах это почти не влияет на результаты, а в учебных — помогает работать эффективнее. Такие данные представлены пресс-релизе НИУ ВШЭ, который имеется в распоряжении ИА StolicaMedia.

Ученые проанализировали данные 252 российских вузов за 2012–2021 годы. В них учится две трети всех студентов РФ. Университеты разделили на два типа — исследовательские и образовательные. В первом случае оценивали количество научных публикаций и доход от исследований, во втором — результаты обучения и организацию учебного процесса.

Выяснилось, что в образовательно-ориентированных вузах дополнительные администраторы помогают преподавателям справляться с бумажной работой и лучше организовывать учебу. А в исследовательских университетах важна не численность, а квалификация таких сотрудников.

"Единая кадровая политика для всех университетов может быть неэффективной. Так, для преподавательских вузов расширение штата неакадемических сотрудников помогает справляться с административной нагрузкой и поддерживать образовательный процесс. А вот для исследовательских университетов важнее не численность, а специализация и функции администраторов", — рассказал один из авторов работы, младший научный сотрудник проектно-учебной лаборатории "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Павел Серебренников.

Результаты опубликованы в журнале Applied Economics (18+). Отмечается, что сделанные выводы не дают прямых рекомендаций, но могут быть полезны при разработке политики, учитывающей особенности разных типов вузов.

233994
121
185