Рекламные рассылки — явление неприятное, но большинство абонентов никак ей не противостоят. Более настойчивые граждане жалуются на рекламу в ФАС. Но только те, кто знает закон и свои права, могут свое знание монетизировать и требовать крупные суммы с нарушителей спокойствия.
Так, на канале "Юрист объясняет" (18+) рассказали о подобном случае. Абоненту пришло сообщение от фитнес-клуба, в котором он не состоял, с предложением получить бесплатные занятия. Нежданная реклама абоненту не понравилась и он решил пожаловаться на своего оператора сотовой связи в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство признало: оператор без разрешения владельца номера передал его персональные данные третьим лицам, от которых поступило коммерческое предложение.
Далее, заручившись ответом антимонопольщиков, мужчина решил получить компенсацию морального вреда от оператора. Свои страдания он оценил в 5 миллионов рублей. Истец пояснил, что его тревожил тот факт, что его персональные данные под угрозой, а получение сообщения рекламного характера нарушило его покой.
Какой была позиция суда?
Суд согласился с тем, что оператор допустил нарушение, но размер компенсации морального ущерба посчитал переоцененным. Истцу присудили компенсацию в 5 тысяч рублей вместо 5 000 000. Он пробовал обжаловать решение в вышестоящих судах, но безрезультатно.