Производители автомобилей указывают в технических характеристиках идеальные показатели расхода топлива, но реальные цифры часто оказываются значительно выше. Множество факторов — от давления в покрышках до работы климатической системы и индивидуальной манеры вождения — формируют итоговое потребление. Однако именно скорость движения остается определяющим параметром, особенно при поездках по автомагистралям. Как динамика разгона влияет на затраты топлива — в материале ИА StolicaMedia.
Методология эксперимента
По данным дзен-канала "Авто-маньяк" (18+), для тестов использовался современный кроссовер с полуторалитровым мотором и вариатором. Замеры проводили на свежепостроенном участке трассы М-11 с идеально ровным асфальтом. Погода была безветренной, кондиционер выключили, а давление в шинах выставили по рекомендациям завода-изготовителя.
Результаты замеров расхода топлива
На скорости 90 км/ч машина потребляла 6,2 л на 100 км. Мотор работал спокойно, воздух почти не мешал движению. Это самый экономичный режим.
При разгоне до 110 км/ч расход вырос до 7,1 л. Всего 0,9 л дополнительного топлива за +20 км/ч — приемлемая плата за более быструю езду.
На 130 км/ч аппетит машины усилился до 8,9 л. Каждые 20 км/ч сверху теперь обходятся дорого — плюс 1,8 л горючего.
При 150 км/ч стрелка показала 11,8 л. Машина работала с напряжением, расход почти вдвое выше начального.
На максимуме в 175 км/ч цифры шокировали: 18,5 л/100 км. Втрое больше, чем на старте эксперимента.
Эксперимент показал прямую зависимость между скоростью движения и расходом топлива. Наиболее существенный рост потребления отмечается после превышения скорости 130 км/ч.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что вы можете откладывать по 5000 рублей каждый месяц, просто изменив подход к управлению автомобилем в городской суете. Секрет не в том, чтобы ползти как черепаха, а в том, чтобы ездить умно, ведь неоправданно медленная езда иногда даже увеличивает аппетит вашего железного коня.