Ребенка сбил грузовик на пешеходном переходе
20 декабря, 18:26
Новогодний трамвай запущен в Москве
20 декабря, 18:07
Пожар разгорелся в доме Москвы
20 декабря, 16:27
Объявлено о пенсионной реформе в 2026 году - новый возраст и условия выхода на пенсию
20 декабря, 15:00
Мужчина из Петербурга убил стюардессу в Дубае
20 декабря, 14:45
ДТП произошло на западе Москвы
20 декабря, 14:31
Сотрудники Росгвардии спасли женщину в Москве
20 декабря, 13:45
Москвичей ждут похолодания на следующей неделе
20 декабря, 11:51
Новый пешеходный переход построят в Москве
20 декабря, 11:14
Онкохирурги спасли пациентке голос
19 декабря, 22:00
Около 23 новых поездов появилось в московском метро
19 декабря, 21:00
Хирургический комплекс больницы имени Ворохобова открыли в Москве
19 декабря, 20:00
Движение на нескольких участках Москвы перекрыто
19 декабря, 18:19
Стоимость техосмотра заметно увеличится после 1 января
19 декабря, 17:21
Новые автобусы до Подмосковья запустят с 27 декабря
19 декабря, 17:19

Вот какое давление стоит поддерживать в шинах зимой: сцепление с дорогой заметно лучше

Вот какое давление стоит поддерживать в шинах зимой: сцепление с дорогой заметно лучше ИА StolicaMedia
Вот какое давление стоит поддерживать в шинах зимой: сцепление с дорогой заметно лучше
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимой дороги непредсказуемы, утром снег, днем слякоть, а вечером гололед. В таких условиях даже дорогая шипованная резина не поможет, если пренебрегать физикой. Многие водители меняют резину в декабре, накачивают колеса до указанных значений и забывают об этом до весны, но это ошибка.

Если говорить просто, то при снижении температуры давление в закрытом пространстве падает. Для водителя значит, каждые 10 градусов мороза уменьшают давление в шинах примерно на 0.1 бар. Представьте: вы накачали колеса в тепле до 2.2 атмосфер. Мороз до −15 градусов, и в шинах уже 2.0 или даже 1.9. Управление становится хуже, а тормозной путь на льду увеличивается.

Какое давление качать?

Сторонники перекачки (+0.2 бара к норме) считают, что так компенсируются температурные потери. Если рекомендовано 2.2, зимой качают до 2.4. При выезде на холод давление упадет до нужного значения. Это помогает управлению и экономит топливо.

Любители мягкого хода (-0.1 или -0.2 бара) специально немного спускают шины на льду или в снегу. Спущенная шина увеличивает пятно контакта. Но на асфальте машина будет неустойчивой, а риск повредить диск увеличится.

Во многих машинах есть датчики давления. Но в мороз они часто работают неправильно. К тому же, система может не заметить одинаковое падение давления во всех колесах. Механический манометр — надежнее.

232625
121
191