StolicaMedia, 24 декабря. Завершающийся 2025 год стал важным этапом для московского метростроения. В городе открыли крупные участки новых линий, начали возведение сразу нескольких направлений и ввели в эксплуатацию современные депо. Работы по расширению сети метро и развитию прилегающих территорий будут продолжены в ближайшие годы. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в телеграм-канале.
Одним из главных событий года стало открытие основного участка Троицкой линии. В эксплуатацию введены 27 км путей с 11 станциями и пятью пересадочными узлами. Параллельно стартовал второй этап строительства южного направления — до Троицка появятся еще шесть станций. По планам, к 2029 году общая протяженность линии превысит 43 км.
Активно продолжается строительство Рублево-Архангельской линии. Первый участок длиной 8,7 км с пятью станциями — от "Делового центра" до "Бульвара Генерала Карбышева" — планируется открыть в 2026 году. Полностью линия протяженностью около 28 км с 12 станциями, которая свяжет Москву с Красногорском, должна быть завершена в 2027 году.
В 2025 году также был дан старт строительству Бирюлевской линии. Первый пусковой комплекс, включающий четыре станции — в том числе "ЗИЛ" и "Остров Мечты", — намечен к открытию в 2028 году. Полностью линия длиной 22,2 км с десятью станциями заработает в 2029 году. Благодаря проекту метро впервые появится в районах Бирюлево.
Помимо этого, продолжается реализация других инфраструктурных проектов. Арбатско-Покровскую линию планируют продлить до станции "Гольяново" в 2028 году. На Кольцевой линии ведется строительство станции "Достоевская" — ее готовность уже составляет 37%, ввод ожидается в 2030 году. В те же сроки запланировано открытие станции "Южный порт".
Отдельное внимание уделяется развитию депо. В 2025 году в строй введены депо "Столбово" для Троицкой линии и "Южное" — крупнейший эксплуатационный комплекс Замоскворецкой линии. В ближайших планах — строительство депо "Ильинское" (2027 год), а также "Троицкое" и "Бирюлевское", которые планируется открыть к 2029 году.
Одновременно с прокладкой линий и строительством станций в городе ведется комплексное благоустройство территорий рядом с новыми объектами метро — с обновлением улично-дорожной сети, общественных пространств и пешеходной инфраструктуры.