Москвич попал в реанимацию после коктейля с жидким азотом на корпоративе
14:02
Московские грумеры повредили собаке хвост и скрыли травму
13:44
В центре Москвы перекрыли движение на ряде улиц
13:21
Раскрылась связь между взрывами авто полиции и генерал-лейтенанта в Москве
13:13
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
12:25
Мессенджер MAX - что через него обязательно с 1 января
12:04
СК опубликовал кадры с места взрыва авто ДПС в Москве
11:27
Новые ограничения в движении ввели в Москве
10:46
Жена и 9-месячная дочь остались у одного из погибших полицейских в Москве
09:13
Метрострой Москвы: что сделали в 2025 году и какие линии появятся в будущем
09:13
Три человека погибли при взрыве рядом с полицейской машиной в Москве
09:01
Полиция нашла курьеров, перевозивших детей в сумках в Подмосковье
08:42
В аэропортах Москвы изменили порядок выполнения рейсов
08:08
Силы ПВО отражают атаку дронов на Москву
07:57
Росреестр рассказал как защитить себя от мошенников при сделках с недвижимостью
23 декабря, 22:00

Метрострой Москвы: что сделали в 2025 году и какие линии появятся в будущем

Тематическое фото Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина
Тематическое фото
Фото: Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

StolicaMedia, 24 декабря. Завершающийся 2025 год стал важным этапом для московского метростроения. В городе открыли крупные участки новых линий, начали возведение сразу нескольких направлений и ввели в эксплуатацию современные депо. Работы по расширению сети метро и развитию прилегающих территорий будут продолжены в ближайшие годы. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в телеграм-канале.

Одним из главных событий года стало открытие основного участка Троицкой линии. В эксплуатацию введены 27 км путей с 11 станциями и пятью пересадочными узлами. Параллельно стартовал второй этап строительства южного направления — до Троицка появятся еще шесть станций. По планам, к 2029 году общая протяженность линии превысит 43 км.

Активно продолжается строительство Рублево-Архангельской линии. Первый участок длиной 8,7 км с пятью станциями — от "Делового центра" до "Бульвара Генерала Карбышева" — планируется открыть в 2026 году. Полностью линия протяженностью около 28 км с 12 станциями, которая свяжет Москву с Красногорском, должна быть завершена в 2027 году.

В 2025 году также был дан старт строительству Бирюлевской линии. Первый пусковой комплекс, включающий четыре станции — в том числе "ЗИЛ" и "Остров Мечты", — намечен к открытию в 2028 году. Полностью линия длиной 22,2 км с десятью станциями заработает в 2029 году. Благодаря проекту метро впервые появится в районах Бирюлево.

Помимо этого, продолжается реализация других инфраструктурных проектов. Арбатско-Покровскую линию планируют продлить до станции "Гольяново" в 2028 году. На Кольцевой линии ведется строительство станции "Достоевская" — ее готовность уже составляет 37%, ввод ожидается в 2030 году. В те же сроки запланировано открытие станции "Южный порт".

Отдельное внимание уделяется развитию депо. В 2025 году в строй введены депо "Столбово" для Троицкой линии и "Южное" — крупнейший эксплуатационный комплекс Замоскворецкой линии. В ближайших планах — строительство депо "Ильинское" (2027 год), а также "Троицкое" и "Бирюлевское", которые планируется открыть к 2029 году.

Одновременно с прокладкой линий и строительством станций в городе ведется комплексное благоустройство территорий рядом с новыми объектами метро — с обновлением улично-дорожной сети, общественных пространств и пешеходной инфраструктуры.

233994
121
185