Появится еще одна причина лишать прав водителей - разъяснение от эксперта

Еще один способ лишить водительских прав
Фото: ИА StolicaMedia

14 мая. Водителей будут лишать прав при выявлении заболеваний во время диспансеризации. Такая мера может привести не к повышению безопасности на дорогах, а к усложнению бюрократических процедур и увеличению количества частных медицинских центров. Об этом сообщил директор экспертного центра "Движение без опасности", автоэксперт Владимир Бахарев в ходе беседы с корреспондентом ИА StolicaMedia.

В Госдуме в ходе заседания 13 мая рассматривался законопроект, который предусматривает расширение возможностей ГИБДД аннулировать водительские права. Документ был внесен в парламент еще в 2022 году, но после прохождения первого чтения дело дальше не продвинулось. 

Авторы законопроекта предлагают отправлять водителя на внеочередное обследование, если в ходе диспансеризации, медосмотра или визита в поликлинику у него выявили признаки медицинского противопоказания к вождению. При подтверждении права аннулируют. Такой же результат будет в случае неявки на назначенную врачом внеочередную проверку. Еще авторы предусмотрели штраф, если этот гражданин снова сядет за руль. 

Владимир Бахарев считает, что на данный момент уже существует достаточно способов контролировать здоровье водителя. Поэтому нет необходимости вводить дополнительные меры. Увеличение количества справок не даст ожидаемого результата.

По его мнению, нужно рассматривать проблему шире. Существует специальный перечень заболеваний, при наличии которых человек не допускается к управлению транспортным средством. Их статус проверяют в соответствии с периодичностью. В этой связи Бахарев считает лишней бюрократией инициативу о прохождении дополнительной медкомиссии после диспансеризации.

"Это создаст вопрос количества медицинских центров, которые выдают (справки водителям — ред.), но затронет качество их работы. Я думаю, что вот здесь плоскость будет именно такая. Мы столкнемся с проблемой именно качества медицинских услуг", — добавил специалист.

Ранее эксперт объяснял, почему китайские автомобили чаще других нуждаются в ремонте. По его мнению, причина не в частых поломках, а в том, что они — новый продукт на российском рынке. Китайские машины пока не научились качественно ремонтировать. Из-за этого владельцы чаще обращаются в сервис. Сравнивать же процент поломок привычных европейских автомобилей и китайских брендов не совсем корректно из-за разницы в их цене.

Также ИА StolicaMedia писало, что если водитель неправильно разместит регистратор, ему грозит штраф за нарушение ПДД. Прибор не должен мешать обзору водителя и работе систем безопасности автомобиля.

Смотрите полную версию на сайте >>>