17 июня. Техосмотр в 2025 году перестал быть формальностью. Теперь ключевые моменты прохождения осмотра фиксируются на фото, а информация о них отправляется в единую базу. Это значит, что теперь невозможно получить диагностическую карту, фактически не проверяя транспорт. Кроме того, ужесточились и экологические нормы. Старые машины могут не проходить стандарты по выбросам. Об этом в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia рассказала автоэксперт, генеральный директор компании "Автомаркетолог" Татьяна Акимова.
По закону техосмотр (ТО) автомобиля обязателен только для служебного транспорта и пассажирских перевозок. Также его нужно проходить при регистрации машины старше четырех лет и после внесения изменений в конструкцию. Кроме того, любой водитель может сделать это добровольно, даже если по закону пройти ТО не обязан. Записаться на прохождение можно на портале "Российского союза автостраховщиков" (18+). В случае отсутствия диагностической карты, которая подтверждает исправность транспорта, предполагается штраф в размере двух тысяч рублей.
Татьяна Акимова напомнила, что в России с 2025 года изменились правила техосмотра. Теперь даже тем, кто раньше относился к процедуре формально, стоит уделить ей больше внимания. Это особенно касается владельцев коммерческого транспорта — такси, автобусов, грузовиков. Для них ТО обязателен независимо от возраста машины.
Главное нововведение, по словам Акимовой, — полный переход на цифровые технологии. Теперь обязательна фотофиксация: снимаются номера, VIN, кузов и ключевые этапы осмотра. Вся информация сразу попадает в общую базу данных, поэтому получить карту без реальной проверки уже невозможно.
Основное внимание при техосмотре уделяется безопасности. В первую очередь проверяют тормоза на эффективность и равномерность, рулевое управление — на люфт и износ деталей, а также светотехнику — фары, поворотники и стоп-сигналы. Отдельно осматриваются стекла: в зоне обзора не должно быть трещин. Кроме того, проверяют состояние кузова: грубые деформации, острые выступы или ржавчина могут стать причиной непрохождения ТО.
Эксперт упомянула, что одним из самых строгих требований стало соблюдение экологических норм. Даже бензиновые автомобили теперь должны проходить проверку уровня выбросов. Старые машины с неисправностями в системе зажигания могут не соответствовать новым стандартам по угарному газу и углеводородам. Также важно помнить о таких деталях, как наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и исправных ремней безопасности. Все идентификационные номера должны быть четкими и совпадать с документами.
"Сегодняшний техосмотр — это уже не формальность, а реальная проверка на готовность автомобиля к безопасной эксплуатации. И хотя процедура стала строже, тем, кто следит за машиной, волноваться не стоит, они пройдут его без сюрпризов", — заключила специалист.
Прежде адвокат Виталий Нековаль рассказывал ИА StolicaMedia о том, что сотрудники ГАИ имеют право отправить водителя на дообследование, даже если алкотестер показывает нули. Это возможно, если у инспектора есть основание полагать, что автолюбитель жульничал или находится в состоянии не алкогольного, а наркотического опьянения.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что предлагается ограничить право на вождение автомобиля для некоторых категорий граждан. В первую очередь это касается людей старше 65 лет. Мера направлена на повышение безопасности дорожного движения.