Популярные у россиян машины подорожают на 25% - новая формула расчета
Читать
Как провести майские праздники в Москве: интересные идеи для отдыха
Читать
Доллар снова рухнул: что будет с валютой после майских - прогноз эксперта
Читать
В этом известном слове целых 7 букв "О" - удивительно, но мы его слышим каждый день
Читать
Получили такую смс-ку и потеряли деньги - проверьте свои сообщения
Читать
30 апреля и 5,7 мая россиянам упадет по 17 700 рублей на карты "Мир"
Читать
Электроснабжение в Подмосковье восстановят сегодня
11:46
Москва передала больше 1100 гектаров земли инвесторам 
10:08
Из-за репетиции Парада в Москве 3 мая ограничат движение
09:30
Жестокий бой экипажа танкистов Мархеева против фашистских захватчиков на Днепре
05:27
Названы популярные породы собак, которые не живут даже до 10 лет
2 мая, 18:30
Для всех, у кого есть вклады в банке с 2023 года - приятный сюрприз от ФНС
2 мая, 18:00
Популярные у россиян машины подорожают на 25% - новая формула расчета
2 мая, 17:56
22 социальных объекта построят инвесторы в Москве
2 мая, 13:23
Более 1,4 млн москвичей стали участниками волонтерских проектов
2 мая, 12:31
Не выше 15 000 рублей: новые ограничения на перевод денег с карты на карту
2 мая, 12:00
Снегопад обрушился на Москву - последствия, фото улиц
2 мая, 11:45
Школьники Москвы поставили рекорд на Всероссийской олимпиаде
2 мая, 10:58
Лунный календарь для дачников на май - только в эти дни мощная органика, а урожая тьма
2 мая, 06:10
Как провести майские праздники в Москве: интересные идеи для отдыха
1 мая, 20:45
Эксперты дали новые прогнозы по росту ключевой ставки - чего ждать к лету
1 мая, 20:04

Западные бренды вернутся в Россию, но с одним условием - эксперт

Экономист Сергей Хестанов прокомментировал возможно ли повторное вхождение на рынок
бизнес Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
бизнес
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В эти дни в России активно обсуждают возможное возвращение иностранных брендов. По оценкам аналитиков, в 2025 году в страну могут вернуться не менее 350 иностранных компаний, ранее занимавших ведущие позиции в своих сегментах. Финансовый аналитик, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов в беседе с ИА StolicaMedia прокомментировал, насколько реалистичен такой сценарий в условиях, когда освободившиеся после ухода западных брендов ниши уже заняли отечественные производители.

По данным исследования маркетинговой платформы Kokoc Group, в 2025 году на российский рынок могут вернуться до 350 иностранных компаний, ушедших в 2022 году. Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов отметил, что вместе с этим ожидается рост маркетинговых расходов, которые ранее сократились почти вдвое из-за ухода крупных брендов.

В то же время некоторые эксперты считают, что западные бренды не вернутся в Россию на прежних условиях, поскольку определенные ниши уже заняты отечественными производителями. В частности, политолог Евгений Михайлов заявил, что российским компаниям предоставили возможность для развития, и теперь возвращение иностранных брендов на уже заполненный рынок может нанести ущерб национальной экономике и интересам страны.

Кроме этого, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявлял, иностранные бренды могут рассчитывать на возращению в страну, но только на "конкуретной основе". При этом сами компании, которые покинул Россию после 2022 года, пока не делали никаких официальных заявлений. 

Своеобразный камбэк могут сделать южнокорейские компании Samsung и LG, а также Hyundai. В то же время Союз торговых центров обратился к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением опять открыть магазины. Об их реакции пока ничего не известно.

Финансовый аналитик Сергей Хестанов рассказал в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia, что пока оценить вероятность возвращения западных компаний на российский рынок сложно, так как ситуация во многом определяется геополитическими факторами и исходом переговоров между Россией и США. При этом эксперт допустил, что даже небольшое потепление в международных отношениях может ускорить процесс возвращения брендов.

"Однако политика остается непредсказуемой, поэтому делать точные прогнозы затруднительно. При этом надо понимать, что в этом вопросе каждая страна будет принимать решения самостоятельно: одни могут запретить возвращение брендов, другие займут нейтральную позицию. Подход к этому вопросу в странах, где зарегистрированы западные компании, может существенно различаться", — сказал Сергей Хестанов.

По словам эксперта, западные бренды понимают, что Россия остается крупным рынком с высоким потребительским спросом и большим числом потенциальных клиентов, что делает ее привлекательной для бизнеса. И, несмотря на то что отечественные компании уже заняли ниши ушедших брендов, известные западные марки по-прежнему могут вернуть свои позиции.

В качестве примера он привел автомобильный рынок, где европейские бренды вытеснил китайский автопром. По его словам, россияне выбирают китайские автомобили в первую очередь из-за ограниченного ассортимента, однако при возвращении мировых производителей многие предпочтут переплатить за машины известных марок.

"Это касается, в том числе, электроники. Китайские компании успешно выпускают бюджетные смартфоны, но большинство покупателей все же выбирают устройства крупных западных брендов. Однако это не означает, что спрос на китайские товары в России упадет. В эконом-сегменте китайские бренды останутся конкурентоспособными", — заключил Сергей Хестанов.

233835
121
187

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии