Западные бренды вернутся в Россию, но с одним условием - эксперт
Читать
Названы самые популярные районы Москвы у покупателей вторичного жилья
Читать
Мария Захарова опубликовала фото переговоров Сергея Лаврова с Марко Рубио
Читать
Стало известно, когда в Москве пройдёт фестиваль “Спасская башня” в 2025 году
Читать
Россия и США заинтересованы в восстановлении консультаций по геополитическим проблемам – глава МИД РФ
18 февраля, 19:46
Западные бренды вернутся в Россию, но с одним условием - эксперт
18 февраля, 18:45
Пик зимних холодов в Москве пройден — синоптик Татьяна Позднякова
18 февраля, 17:57
Стало известно, когда в Москве пройдёт фестиваль “Спасская башня” в 2025 году
18 февраля, 17:44
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды ветеранам войны и участникам СВО
18 февраля, 16:52
Лабораторию по производству амфетамина ликвидировали полицейские в Москве
18 февраля, 16:22
Экологи и власти изучают обстоятельства гибели бобров в Москве
18 февраля, 16:04
Москвичи пожаловались на соседку, которая содержит в квартире 13 собак
18 февраля, 14:51
В Москве в жилом доме на потолке квартиры обнаружены следы крови
18 февраля, 14:40
Мария Захарова опубликовала фото переговоров Сергея Лаврова с Марко Рубио
18 февраля, 14:32
Причину гибели бобров в Москве-реке установят власти столицы
18 февраля, 14:04
400 праздничных плакатов украсят Москву ко Дню защитника Отечества
18 февраля, 13:31
Перспектива встречи Путина и Трампа может проясниться в ближайшие часы
18 февраля, 13:15
Названы самые популярные районы Москвы у покупателей вторичного жилья
18 февраля, 12:20
Новый участок улицы Ивана Франко открыли в Москве
18 февраля, 11:54

Западные бренды вернутся в Россию, но с одним условием - эксперт

Экономист Сергей Хестанов прокомментировал возможно ли повторное вхождение на рынок
бизнес Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
бизнес
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В эти дни в России активно обсуждают возможное возвращение иностранных брендов. По оценкам аналитиков, в 2025 году в страну могут вернуться не менее 350 иностранных компаний, ранее занимавших ведущие позиции в своих сегментах. Финансовый аналитик, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов в беседе с ИА StolicaMedia прокомментировал, насколько реалистичен такой сценарий в условиях, когда освободившиеся после ухода западных брендов ниши уже заняли отечественные производители.

По данным исследования маркетинговой платформы Kokoc Group, в 2025 году на российский рынок могут вернуться до 350 иностранных компаний, ушедших в 2022 году. Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов отметил, что вместе с этим ожидается рост маркетинговых расходов, которые ранее сократились почти вдвое из-за ухода крупных брендов.

В то же время некоторые эксперты считают, что западные бренды не вернутся в Россию на прежних условиях, поскольку определенные ниши уже заняты отечественными производителями. В частности, политолог Евгений Михайлов заявил, что российским компаниям предоставили возможность для развития, и теперь возвращение иностранных брендов на уже заполненный рынок может нанести ущерб национальной экономике и интересам страны.

Кроме этого, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявлял, иностранные бренды могут рассчитывать на возращению в страну, но только на "конкуретной основе". При этом сами компании, которые покинул Россию после 2022 года, пока не делали никаких официальных заявлений. 

Своеобразный камбэк могут сделать южнокорейские компании Samsung и LG, а также Hyundai. В то же время Союз торговых центров обратился к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением опять открыть магазины. Об их реакции пока ничего не известно.

Финансовый аналитик Сергей Хестанов рассказал в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia, что пока оценить вероятность возвращения западных компаний на российский рынок сложно, так как ситуация во многом определяется геополитическими факторами и исходом переговоров между Россией и США. При этом эксперт допустил, что даже небольшое потепление в международных отношениях может ускорить процесс возвращения брендов.

"Однако политика остается непредсказуемой, поэтому делать точные прогнозы затруднительно. При этом надо понимать, что в этом вопросе каждая страна будет принимать решения самостоятельно: одни могут запретить возвращение брендов, другие займут нейтральную позицию. Подход к этому вопросу в странах, где зарегистрированы западные компании, может существенно различаться", — сказал Сергей Хестанов.

По словам эксперта, западные бренды понимают, что Россия остается крупным рынком с высоким потребительским спросом и большим числом потенциальных клиентов, что делает ее привлекательной для бизнеса. И, несмотря на то что отечественные компании уже заняли ниши ушедших брендов, известные западные марки по-прежнему могут вернуть свои позиции.

В качестве примера он привел автомобильный рынок, где европейские бренды вытеснил китайский автопром. По его словам, россияне выбирают китайские автомобили в первую очередь из-за ограниченного ассортимента, однако при возвращении мировых производителей многие предпочтут переплатить за машины известных марок.

"Это касается, в том числе, электроники. Китайские компании успешно выпускают бюджетные смартфоны, но большинство покупателей все же выбирают устройства крупных западных брендов. Однако это не означает, что спрос на китайские товары в России упадет. В эконом-сегменте китайские бренды останутся конкурентоспособными", — заключил Сергей Хестанов.

233835
121
187