Россиянам придется несладко — в буквальном смысле. Кондитерская продукция, выпускаемая под брендами "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский", вырастет в цене, ориентировочно — на 5–15%. При этом уменьшится и объем упаковки, для ряда продукции — сразу на треть, сообщает "Ъ" (18+).
Основная причина подорожания — рост затрат на сырье. По сравнению с прошлым годом ингредиенты по некоторым позициям подорожали в два-три раза.
Три производители кондитерских изделий в феврале подняли отпускные цены, о чем уведомили ритейлеров (письма есть у “Ъ”). "Сладкая слобода" подняла цены на 6–15%, "Микаелло" — на 5–10%, "Нева" новую ценовую политику не привела.
Подорожание сладостей связано с ростом затрат производителей на сырье. Так, согласно данным источника, стоимость яблочного пюре, используемого при изготовлении зефира, по итогам прошлого года выросла для производителей на 96%, стоимость арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок вырос в цене втрое, заменитель какао-масла — на треть, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%. Мука подорожала на 15%, растительные жиры — на 40–70%, меланж — в полтора раза.
Кроме того, добавляют расходов производителям рост транспортных тарифов и обязательства по повышению заработной платы сотрудникам.
Из-за роста затрат кондитеры используют еще один инструмент — уменьшение веса продукта. Ритейлеры получили презентацию, согласно которой вес части ассортимента плиток шоколада "Аленка", "Бабаевский" и "Вдохновение" будет снижен. Вместо упаковки в 200 гр покупателей могут ждать упаковки по 180 и 150 гр, вместо 100 гр — 90, вместо 90 гр — 75, 60 гр могут быть заменены на 40 гр. В результате, отмечает источник, вес плиток снизится от 10% до трети.