Китай призывает к долгосрочному мирному плану по урегулированию украинского кризиса
14:16
Жителя Подмосковья укусил клещ впервые с начала весны
13:57
Россияне получили 732 млрд рублей от страховых дочек Сбера в 2024 году
13:45
Первая реакция Кремля на предложение США по перемирию на Украине
12:55
В Москве началась подготовка набережных к открытию навигации
12:55
Вахта Победы: собрание тимуровцев и предмайское соревнование
12:50
В Кремле прокомментировали продвижение ВС РФ в Курской области
12:46
На фиолетовой ветке остановлено движение поездов - подробности
11:39
Утвержден проект реограганизации промзоны "Котляково" в Царицино
11:38
Поставки столичного приборостроения и микроэлектроники во Вьетнам увеличился в шесть раз
11:02
В Москве сотруднику полиции предъявлено обвинение в получении взятки
11:02
Великобритания и ряд стран ЕС хотят подтолкнуть Трампа к агрессии против России
10:03
Собянин показал, как будет выглядеть новая станция метро в крупном районе Москвы
09:42
Автоэксперт прокомментировал идею Минтранса приравнять электросамокатчиков к водителям
09:35
В Москве найдены редкие виды лишайников
09:21

Автоэксперт прокомментировал идею Минтранса приравнять электросамокатчиков к водителям

Сергей Матвеев рассказал о предпосылках к изменений законодательства
Электросамокат, самокат Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Электросамокат, самокат
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минтранс РФ подготовил проект изменений в ПДД, согласно которому пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), например электросамокатов, будут признавать водителями транспортных средств, сообщает министерство. Судебный автотехнический эксперт Сергей Матвеев рассказал корреспонденту ИА StolicaMedia о причинах внесения изменений в законодательстве.

В Минтрансе подчеркнули, что в рамках предложения "будет установлено более четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом, при этом будет введен однозначный запрет на движение на СИМ более одного человека вне зависимости от конструкции".

Министерством также определены дополнительные параметры движения СИМ, усиливающие приоритет пешехода. Предлагается ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с пешеходами. Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов (арки, углы зданий), что обеспечит безопасность для таких участников дорожного движения. Также запрещается требовать от пешехода пропустить СИМ, в том числе путем подачи звукового сигнала.

По мнению автоэксперта Сергея Матвеева, решение о законодательном регулировании СИМ давно назрело. По его словам, индивидуальный транспорт очень быстро развивается, и курьеры на нем давно стали полноценной частью дорожного движения даже зимой, а вот законодательство не успевает за изменениями.

"Сейчас очень много доставщиков на СИМ. Причем современные СИМ обладают выдающимися динамическими характеристиками. Следовательно, при столкновении данного устройства с пешеходом оно может причинить серьезные травмы как пешеходу, так и человеку, который управляет этим средством. Таким образом, вопрос о законодательном регулировании использования СИМ давно назрел, ведь каждый год увеличивается число пострадавших с участием пользователей СИМ", — одобряет инициативу собеседник агентства.

233843
121
185