Многие автомобилисты в процессе вождения замечают непредсказуемые колебания оборотов силового агрегата. Такая неисправность часто проявляется: неравномерной работой мотора, ощутимыми рывками при движении и самопроизвольной остановкой двигателя. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
При нормальной работе прогретого двигателя показатель тахометра стабильно держится в диапазоне 800-900 об/мин. Если же наблюдаются резкие колебания от 500 до 1500 оборотов — это явный сигнал о наличии проблем.
Частым виновником становится некачественное горючее. Такое топливо:
— засоряет топливоподающую систему;
— образует нагар на искрообразующих элементах;
— снижает КПД двигателя.
Для устранения последствий необходимо:
— произвести замену свечей;
— очистить распылители;
— использовать только проверенные АЗС.
Другая распространённая причина — нарушения в системе топливоподачи. Забитый фильтрующий элемент или неисправная помпа могут ограничивать подачу бензина, вызывая перебои. Требуется замена фильтра или диагностика насоса.
Проблемы с искрообразованием также приводят к неустойчивой работе. Изношенные свечи, пробитые провода или дефектные катушки требуют немедленной замены.
Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов — ещё один потенциальный источник проблем. Загрязнённый или вышедший из строя клапан нуждается в чистке или замене.
Проблемы в электронных системах управления часто становятся источником нестабильной работы двигателя. Основные электронные компоненты, способные вызывать хаотичные колебания оборотов: ошибки в программном обеспечении или аппаратные сбои, некорректные показания или полный отказ, износ механических элементов или электрической части.
Для точного определения неисправности рекомендуется компьютерная диагностика в специализированном сервисном центре. Своевременное выявление и устранение проблем предотвратит серьёзные поломки и продлит срок службы двигателя.