Современные моторы рассчитаны на 200-300 тыс. км пробега, но большинство выходит из строя гораздо раньше. Эксперт Андрей Беляев рассказал корреспонденту ИА StolicaMedia, как продлить срок службы двигателя.
"Важно своевременно обслуживать автомобиль, в первую очередь стоит обращать внимание на свечи зажигания. Например, неисправность одной детали может привести к дорогостоящему ремонту", — отметил он.
Также опасно повреждение керамического изолятора свечей. Если облом керамики попадет в цилиндр, то он уничтожит клапаны и другие запчасти.
"Воздушный фильтр меняйте в 1,5 раза чаще регламента — грязный пропускает абразивные частицы, которые действуют как наждак для цилиндров. Топливный фильтр — строго по графику, а для дизелей даже чаще", — поделился Андрей.
Самое основное правило — менять моторное масло, если в регламенте написано 10 000 км, то это нужно сокращать в двое. Важно использовать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации.
"Раз в месяц проверяйте уровень антифриза, раз в 2 года полностью меняйте охлаждающую жидкость. При первых признаках неисправности термостата (долгий прогрев или скачки температуры) сразу меняйте деталь. Помимо этого, нужно обращать внимание на качество топлива", — отметил эксперт.
Важно не перегревать автомобиль, но перед каждым началом движения необходимо немного поработать на холостом ходу.
"Раз в полгода проверяйте компрессию, состояние свечей, цвет выхлопа", — рассказал он.
Помимо этого, при езде не нужно повышать обороты, желательно держать средние показатели.