В России резко сократилось количество автосалонов китайских брендов. За первые три месяца 2025 года закрылось свыше 210 шоурумов, что в три раза больше, чем за тот же период годом ранее, сообщает ИА StolicaMedia cо ссылкой на исследование, проведенное "Газпром Автолизинг"
С начала года до конца марта закрылось 213 шоурумов, что превзошло показатель за весь 2023 год, когда были закрыты 187 автосалонов. Также это более чем в три раза превышает данные за первый квартал 2024 года, когда ушли с рынка 67 дилерских центров. Аналитики отметили, что особенно заметно китайские бренды стали терять инвесторов в этом году.
Среди наиболее пострадавших марок оказались Bestune, закрытие дилерств которой затронуло 26 точек. На втором месте — Kaiyi с потерями в 20 салонов, а третьей оказалась DFM (16 закрытий). Также в список брендов с сокращением дилерской сети вошли Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto. По прогнозам экспертов, если тенденция сохранится, то уже к концу года будет зафиксировано рекордное количество закрытий китайских автосалонов.
Несмотря на негативную динамику, лидерство по числу дилеров среди китайских марок сохранила Chery с 206 салонами. На втором месте оказался Geely с 199 точками, а третье занял Changan с 200 шоурумами. В то же время такие бренды, как Jetour, сократили свою сеть на 6% (с 154 до 145 салонов), Exeed потерял 2%, теперь у него 113 центров. JAC также снизил свою дилерскую сеть на 2% (до 103 салонов).
Некоторые бренды, наоборот, показывают стабильность. Так, GAC сохранил все свои 94 дилерских центра, а Haval даже смог укрепить свои позиции — сеть суббренда Haval Pro выросла с 75 до 80 точек. Новый игрок на рынке, компания KGM, открыл рекордные для периода 24 дилерских центра.
В общем по рынку за три месяца 2025 года закрылось 274 автосалона, из них 213 — это шоурумы китайских брендов. Эти данные прокомментировал директор департамента продаж "Газпромбанк Автолизинг" Николай Фомин. По его словам, объём закрытий значительно превышает прошлогодний уровень. При этом за первые три месяца 2025 года открылось всего 124 новых китайских автосалона — вдвое меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. В результате общее количество точек продаж автомобилей из КНР сократилось до менее, чем 2,7 тысяч.