Пенсионер в Петербурге печатал деньги на струйном принтере
18:51
Медведь разрыл могилу и съел останки человека в Златоусте
18:07
Правительство ужесточит наказание за дезертирство для военных-контрактников
17:56
Телезрителей по всей России предупредили о помехах в эфире
16:57
Подросток выстрелил в голову сверстнику на северо-западе Москвы
16:30
Семейную пару задержали за кражу в супермаркете в Подмосковье
16:08
ДТП на Северо-Восточной хорде парализовало движение на 2,5 километра
15:43
Посетитель кофейни в Подмосковье ударил незнакомца и извинился купленным кофе
15:05
Такси перевернулось на Волгоградском проспекте в Москве после столкновения
14:43
Водитель автобуса в Москве украл сумку с 200 тысячами рублей
14:33
КНР назвал безупречным торгово-экономическое сотрудничество с РФ
14:15
Такси вспыхнуло на Шелепихинском шоссе в Москве
14:06
В Москве арестовали двух подозреваемых в убийстве мужчины на Калужском шоссе
14:04
В Кремле объяснили, почему встреча Путина и Зеленского окажется бесполезной
13:35
В московской школе задержали скрывавшегося квартирного вора
13:10

В России готовят запрет на нештрафуемый порог в 20 км/ч - водители в злости

В России готовят запрет на нештрафуемый порог в 20 км/ч - водители в злости Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В России готовят запрет на нештрафуемый порог в 20 км/ч - водители в злости
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопросы повышения безопасности дорожного движения остаются в центре внимания российских законодателей. В начале 2025 года вновь активизировались обсуждения двух инициатив: возвращение штрафов за превышение средней скорости и восстановление обязательного технического осмотра для частных автомобилей. Обе идеи вызывают споры, поскольку затрагивают миллионы автолюбителей.

Средняя скорость: проблема в законе

Одна из обсуждаемых мер — введение штрафов за превышение средней скорости. С такой инициативой выступили депутаты из Ямало-Ненецкого автономного округа и Вологодской области. Несмотря на поддержку Министерства транспорта, правительство пока отказалось включать это предложение в законодательную повестку. Против выступает и МВД, ссылаясь на отсутствие юридической базы.

С 2021 года после решения Верховного суда фиксация средней скорости не используется как основание для штрафов. Основная причина — отсутствие соответствующего понятия в правилах дорожного движения. Для того чтобы возобновить эту практику, необходимо внести изменения в ПДД и регламентировать порядок измерения: от чего отчитывается зона контроля, сколько времени допускается на ее прохождение, и при каких условиях водителя можно считать нарушителем.

Также требуется соблюдение ряда технических условий: на всем контролируемом участке должна действовать единая разрешённая скорость, а возможность объезда — быть исключена. В регионах считают, что возвращение этой системы может сократить количество ДТП, однако пока речь идет лишь о возможном тестовом режиме.

Лимит превышения скорости: возможные изменения

Сейчас российские водители не штрафуются за превышение до 20 км/ч. Это правило действует с 2013 года и не раз становилось предметом споров. В частности, в 2019 году рассматривался вопрос о его отмене, но из-за технической погрешности работы камер Госдума инициативу отклонила.

Тем не менее, предложения по снижению допустимого порога до 10 км/ч или даже полной его отмене продолжают поступать. Некоторые депутаты выступают за введение санкций за минимальные отклонения — вплоть до 1 км/ч. Это предложение, по мнению его сторонников, должно дисциплинировать водителей, однако противники считают такие меры излишне жёсткими и неэффективными без точной калибровки оборудования.

Возвращение техосмотра: снова в повестке

После отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей в 2021 году процедура сохранилась лишь для коммерческого транспорта, автобусов и машин старше четырёх лет при смене собственника. Главной причиной отмены стала распространённость поддельных диагностических карт и высокая стоимость процедуры. МВД тогда обосновало решение тем, что действующие ПДД уже обязывают водителей самостоятельно следить за техническим состоянием своих автомобилей.

Однако осенью 2024 года Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил вернуть обязательный техосмотр для всех автомобилей. В страховом сообществе считают, что отмена процедуры ухудшила техническое состояние автопарка, увеличив число ДТП и страховых выплат. Инициатива предполагает восстановление обязательных проверок с 2026 года, если ее одобрят на законодательном уровне, передает njcar.ru (16+).

231638
121
191