Стоимость европейских автомобилей с 1 мая увеличится на 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от модели. Об этом в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia рассказала генеральный директор консалтингового проекта "Автомаркетолог" автоэксперт Татьяна Акимова.
Она объяснила, что утильсбор теперь будет рассчитываться на основе средней рыночной стоимости машины в России, а не ценника в ЕАЭС. Это лишает покупателей возможности сэкономить.
По ее мнению, повышение утильсбора не повлияет на массовый рынок китайских автомобилей и официальные поставки российских машин. Производители в КНР активно развивают локальное производство в РФ и экспортируют товары напрямую, без сложных схем. Поэтому, отметила эксперт, условия для них не изменились. Стоимость автомобилей, включая утилизационный сбор, останется прежней.
Однако на фоне удорожания параллельного импорта европейских машин может повыситься средняя цена за авто. По словам Татьяны Акимовой, это будет связано не с прямым ростом стоимости автомобилей, а с изменением структуры предложения.
"Доля доступных европейских авто сократится, акцент сместится в сторону более дорогих официальных поставок или премиальных моделей, а это скорее всего статистически повлияет на усредненные ценовые показатели", — сообщила эксперт.
Рост цен на автомобили будет умеренным. В последние годы европейские машины занимают небольшую долю рынка. Большинство покупателей выбирают новые китайские автомобили и от местных производителей. На них новая методика расчета утилизационного сбора не повлияет. В этой связи цены для массового потребителя останутся стабильными, несмотря на изменения в премиальном сегменте.
С 1 мая 2025 года в России начнет действовать новый расчет утильсбора. Согласно документу, обнародованному на федеральном портале проектов нормативых правовых актов, формула станет такой: Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5, где
- УСед — базовая ставка сбора;
- Рс — средняя стомость машины, которая есть в перечне Минпромторга России;
- Сз — затраты покупателя на приобретение машины до уплаты сбора;
- 0,5 — поправочный коэффициент.
Причем чтобы подтвердить расходы, нужно будет предоставлять таможне полный пакет документов: договор купли-продажи, инвойсы, транспортные накладные, сертификаты происхождения, отчеты о переводах и другие чеки. Так, к сбору добавится разница между местными пошлинами в ЕАЭС и российскими ставками. Как передает Autonews, цены на импортируемые машины резко возрастут — они увеличатся примерно на 20-25%. Особенно это отразится на премиум-сегменте.
Прежде сообщалось, что в конце весны, особенно перед майскими праздниками, автоинспекция усилит контроль за нетрезвыми водителями. Теперь за три вида нарушений будут наказывать строже — вплоть до лишения прав на полтора года. Среди них отказ от проверки на алкотестере, передача руля пьяному водителю и уклонение от медицинского освидетельствования.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что водителей стали массово штрафовать за проезд к водоемам. Даже если нет запрещающего знака, это не освобождает от наказания, сообщил представитель ГИБДД.