В соцсетях появилось сообщение, что с весны 2025 года в России планируют штрафовать владельцев старых автомобилей. Якобы за превышение выбросов придется платить до 5 тысяч рублей. Кроме того, старые машины обяжут проходить техосмотр повторно или даже утилизировать. Однако эти сведения не имеют официального подтверждения и являются лишь слухами. Об этом в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia рассказала генеральный директор консалтингового проекта "Автомаркетолог" автоэксперт Татьяна Акимова.
Она объяснила, что штраф за превышение допустимого уровня вредных выбросов существует, но он фиксированный — 500 рублей. Важно, что возраст автомобиля не имеет значения. Независимо от того, сколько лет вашей машине, если нет превышения норм выбросов, то штраф не грозит.
Что касается техосмотра, то для обычных водителей, использующих автомобиль в личных целях, с 2022 года он больше не обязателен. Проходить его нужно только в определённых случаях: при регистрации подержанного автомобиля, внесении изменений в его конструкцию или если машина используется как такси.
Причиной распространения подобных слухов, по мнению Акимовой, стали сразу несколько факторов. В 2025 году правила ТО действительно ужесточились. Однако это не связано с возрастом машины. Также важную роль играет интерес к экологии. Старые автомобили сильнее загрязняют воздух, поэтому этот вопрос снова стал актуальным.
"Ну и, конечно, "сенсации" в интернете: заголовок вроде "Штрафы за старые машины" легко собирает просмотры, но по сути — пустой. Следите за состоянием своего автомобиля и не ведитесь на панические вбросы", — посоветовала автоэксперт.
Ранее автоэксперт рассказывала, что стоимость европейских автомобилей с 1 мая увеличится на 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от модели. Утильсбор теперь будут рассчитывать по средней рыночной стоимости машины в России, а не по ценам в ЕАЭС. Это лишит покупателей возможности сэкономить. Однако повышение утильсбора не затронет массовый рынок китайских автомобилей и официальные поставки российских машин. Китайские производители активно развивают локальное производство в России и экспортируют товары напрямую, не прибегая к сложным схемам. Поэтому, как отметила эксперт, условия для них не изменились. Стоимость машин, включая утильсбор, останется прежней.
ИА StolicaMedia писало, что в конце весны, особенно перед майскими праздниками, ГИБДД обещает усилить контроль за нетрезвыми водителями. Три вида нарушений теперь будут караться строже — вплоть до лишения прав на полтора года. Это касается отказа от проверки на алкотестере, передачи руля пьяному человеку и уклонения от медицинского освидетельствования.