С 1 июля тарифы по ЖКХ резко увеличат в Москве: вот за что нужно будет платить больше всего
Читать
Таксистов ждут серьезные штрафы за незнание Москвы
Читать
Из антисанитарии в квартире в Москве спасли 13 собак и 18 кошек
Читать
С июня будет бесплатно - важная льгота, но только для тех, кто старше 60 лет
Читать
Эти 3 позорных фильма эпохи 80-х мы смотрели взахлеб, а сейчас стыдно даже глянуть
Читать
Кладу 3 вещи в шкаф и не знаю о вони все лето: одежда всегда свежая и приятно пахнет
Читать
Озвучены новые подробности возможной встречи Путина, Трампа и Зеленского
27 мая, 18:41
Появилась новая информация по мирным переговорам России и Украины
27 мая, 18:25
Центр восстановления птиц открыли в парке "Сокольники" в Москве
27 мая, 17:47
В Москве нашли и оштрафовали таксиста-"учителя", грубо нарушавшего ПДД
27 мая, 17:22
Из антисанитарии в квартире в Москве спасли 13 собак и 18 кошек
27 мая, 16:32
С 1 июля тарифы по ЖКХ резко увеличат в Москве: вот за что нужно будет платить больше всего
27 мая, 15:08
Москвичу предъявили обвинение за нападение и оскорбление полицейского
27 мая, 13:13
Песков: Москва и Вашингтон всегда будут расходиться во мнениях
27 мая, 12:41
В Москве начались субтропические ночи
27 мая, 11:42
На Красной площади в Москве откроют иммерсивный музей под открытым небом
27 мая, 10:55
Стало известно, что построят в бывшей промзоне "Серп и Молот" в Москве
27 мая, 10:35
Власти Москвы рассказали, на что уходят 96% расходов
27 мая, 09:41
Таксистов ждут серьезные штрафы за незнание Москвы
27 мая, 09:14
Названы даты открытия купального сезона в Москве
27 мая, 07:00
Новые единые учебники внедряют в российских школах
27 мая, 01:00

Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика

Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика ИА StolicaMedia
Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зарядка аккумулятора автомобиля — важная процедура, особенно перед наступлением холодного сезона. Оптимальный способ — это физически снять аккумулятор с автомобиля, отключить клеммы, зарядить батарею отдельно, произвести необходимые профилактические работы (очистку, долив дистиллированной воды) и только после этого устанавливать аккумулятор обратно. Такой подход помогает продлить срок службы батареи и снизить риск повреждений.

Однако на практике многие водители предпочитают заряжать аккумулятор прямо на автомобиле, не снимая клеммы и не отключая его от бортовой системы. Часто причиной становится неудобство или отсутствие зарядного устройства. При этом в сети встречается мнение, что такая процедура опасна и может привести к выходу из строя генератора, стартера, проводки или электронного блока управления (ЭБУ). Рассмотрим, насколько это соответствует действительности.

Устройство электрической системы автомобиля

Даже при выключенном двигателе и зажигании аккумулятор продолжает питать различные узлы автомобиля. Он подает напряжение на стартер, генератор и бортовую электронику, включая ЭБУ. После остановки двигателя напряжение на аккумуляторе стабилизируется примерно на уровне 12,7 В — это считается полной зарядкой батареи. Если аккумулятор изношен, напряжение может быть ниже, например, 12,4–12,5 В.

При работающем двигателе генератор поддерживает заряд аккумулятора, выдавая напряжение порядка 14,4 В. В современных автомобилях напряжение генератора может изменяться в диапазоне примерно от 13,8 до 15,2 В в зависимости от состояния батареи и нагрузки на бортовую сеть. Электроника автомобиля рассчитана на длительное выдерживание напряжений до 18–20 В.

Зарядка аккумулятора без снятия клемм

При подключении зарядного устройства к аккумулятору, не отключая его от автомобиля, происходит подача напряжения, аналогичного работе генератора — обычно около 14,4 В. Ток зарядного устройства, как правило, значительно меньше тока генератора — чаще всего до 4–6 Ампер, что является сравнительно безопасным уровнем.

В этом случае электросистема автомобиля не испытывает перегрузок, так как компоненты рассчитаны на такие напряжения. Зарядка аккумулятора происходит нормально, а риск повреждения проводки, генератора, стартера или ЭБУ минимален.

Когда возможны риски

Риски появляются при использовании профессиональных зарядных устройств, позволяющих вручную задавать высокие напряжения и большие токи, вплоть до 18 В и выше. Если такие настройки применяются без отключения аккумулятора от бортовой сети, особенно на старых автомобилях с менее устойчивой электроникой, возможно повреждение компонентов.

Также категорически не рекомендуется подключать зарядное устройство к аккумулятору на заведенном двигателе, так как это создаст конфликт с генератором и может привести к повреждению электроники.

Практические рекомендации

  • Зарядка аккумулятора на автомобиле без снятия клемм возможна и безопасна при использовании стандартных любительских зарядных устройств с автоматическим контролем напряжения и тока.

  • Для профессиональных зарядников необходимо строго соблюдать рекомендации производителя и не превышать допустимые параметры.

  • Никогда не подключайте зарядное устройство при работающем двигателе.

  • Если аккумулятор расположен в труднодоступных местах (например, под сиденьем или в багажнике), многие автомобили оснащены специальными контактными площадками для зарядки без снятия батареи.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191