Меру пресечения вынес Аглае Тарасовой суд в Москве
Читать
Путин назвал место для встречи с руководством Украины
Читать
Риелтор объяснил, почему осень лучшее время для аренды жилья в Москве несмотря на рост цен
Читать
Водителям с категорией "B" автоматом выдадут еще одни права с осени - без экзаменов
Читать
Гон Тельцов, страх Козерогов и сыпь Раков: подробный гороскоп на 3 сентября
Читать
Пенсия за август придет на 70% меньше - вот кому удержат выплаты в сентябре
Читать
Минцифры раскрыло список сайтов, которые будут работать при отключении интернета
17:34
На крупном шоссе в Москве ограничат движение больше, чем на месяц
19:00
Северный речной вокзал показывает рекорды популярности после реставрации
18:58
В Подмосковье возбудили дело о пытках собак в частной передержке
18:52
Росгвардия пресекла опасный инцидент в популярном отеле Москвы
18:50
26 лет спустя: серия чудовищных терактов 1999 года, потрясших Россию
18:27
Меру пресечения вынес Аглае Тарасовой суд в Москве
17:56
В Москве мужчина забил до смерти сожителя матери
17:27
Первые слова задержанной в Москве актрисы Аглаи Тарасовой
17:11
Раскрыты подобности задержания Аглаи Тарасовой в Москве
16:50
На следующей неделе Москву ждут туманы и рекордное потепление до +25°С
16:46
Самокатчица влетела в старушку в Москве и сразу же скрылась
16:33
Легкомоторный самолет потерпел крушение в Подмосковье
15:54
Московского инженера арестовали на 10 суток за комментарии в Telegram
15:15
Пожар произошел возле Москва-Сити
14:56
Риелтор объяснил, почему осень лучшее время для аренды жилья в Москве несмотря на рост цен
14:40

Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика

Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика ИА StolicaMedia
Заряжаешь аккумулятор без снятия клемм – спалишь систему: ответ автоэлектрика
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зарядка аккумулятора автомобиля — важная процедура, особенно перед наступлением холодного сезона. Оптимальный способ — это физически снять аккумулятор с автомобиля, отключить клеммы, зарядить батарею отдельно, произвести необходимые профилактические работы (очистку, долив дистиллированной воды) и только после этого устанавливать аккумулятор обратно. Такой подход помогает продлить срок службы батареи и снизить риск повреждений.

Однако на практике многие водители предпочитают заряжать аккумулятор прямо на автомобиле, не снимая клеммы и не отключая его от бортовой системы. Часто причиной становится неудобство или отсутствие зарядного устройства. При этом в сети встречается мнение, что такая процедура опасна и может привести к выходу из строя генератора, стартера, проводки или электронного блока управления (ЭБУ). Рассмотрим, насколько это соответствует действительности.

Устройство электрической системы автомобиля

Даже при выключенном двигателе и зажигании аккумулятор продолжает питать различные узлы автомобиля. Он подает напряжение на стартер, генератор и бортовую электронику, включая ЭБУ. После остановки двигателя напряжение на аккумуляторе стабилизируется примерно на уровне 12,7 В — это считается полной зарядкой батареи. Если аккумулятор изношен, напряжение может быть ниже, например, 12,4–12,5 В.

При работающем двигателе генератор поддерживает заряд аккумулятора, выдавая напряжение порядка 14,4 В. В современных автомобилях напряжение генератора может изменяться в диапазоне примерно от 13,8 до 15,2 В в зависимости от состояния батареи и нагрузки на бортовую сеть. Электроника автомобиля рассчитана на длительное выдерживание напряжений до 18–20 В.

Зарядка аккумулятора без снятия клемм

При подключении зарядного устройства к аккумулятору, не отключая его от автомобиля, происходит подача напряжения, аналогичного работе генератора — обычно около 14,4 В. Ток зарядного устройства, как правило, значительно меньше тока генератора — чаще всего до 4–6 Ампер, что является сравнительно безопасным уровнем.

В этом случае электросистема автомобиля не испытывает перегрузок, так как компоненты рассчитаны на такие напряжения. Зарядка аккумулятора происходит нормально, а риск повреждения проводки, генератора, стартера или ЭБУ минимален.

Когда возможны риски

Риски появляются при использовании профессиональных зарядных устройств, позволяющих вручную задавать высокие напряжения и большие токи, вплоть до 18 В и выше. Если такие настройки применяются без отключения аккумулятора от бортовой сети, особенно на старых автомобилях с менее устойчивой электроникой, возможно повреждение компонентов.

Также категорически не рекомендуется подключать зарядное устройство к аккумулятору на заведенном двигателе, так как это создаст конфликт с генератором и может привести к повреждению электроники.

Практические рекомендации

  • Зарядка аккумулятора на автомобиле без снятия клемм возможна и безопасна при использовании стандартных любительских зарядных устройств с автоматическим контролем напряжения и тока.

  • Для профессиональных зарядников необходимо строго соблюдать рекомендации производителя и не превышать допустимые параметры.

  • Никогда не подключайте зарядное устройство при работающем двигателе.

  • Если аккумулятор расположен в труднодоступных местах (например, под сиденьем или в багажнике), многие автомобили оснащены специальными контактными площадками для зарядки без снятия батареи.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

231638
121
191