Москвичам пообещали приятные сюрпризы на День города
13:22
Москва поддержала разработчика складских роботов
13:14
Раскрыто убийство таксиста 2006 года в Москве
12:44
Открыт грузовой авиамаршрут, связывающий китайский город Уху с Россией
12:27
Один из популярных напитков у россиян подорожал в Москве
12:21
Пенсионеров ждут доначисления к пенсии - с 1 октября мощный рост
12:00
Тело россиянина нашли на вилле в Таиланде
11:58
Синоптики прогнозируют холод и дожди в Москве в ближайшее время
11:54
СК проверяет московскую клинику после жалоб на опасные методы лечения
11:42
Российские компании начинают массовые сокращения осенью 2025 года
11:30
Рестораны на Патриарших прудах массово закрываются
11:03
Транспортный хаб "Площадь трех вокзалов" стал еще удобнее
11:03
Россиянка обнаружила причину загадочной аллергии за шторой
10:45
Новые автобусные маршруты свяжут Москву и Подмосковье
10:30
Женщина без прав сбила двухлетнюю девочку в Бронницах
10:15

Пять правил защиты от мошенников - как не лишиться своих сбережений

мошенник, телефонный мошенник Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
мошенник, телефонный мошенник
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Прокуратура Москвы рассказала о новых способах телефонного мошенничества, из-за которого россияне теряют свои деньги, а иногда и имущество. В ведомстве рассказали о пяти правилах защиты от телефонных мошенников, передает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-службу Прокуратуры

Мошенники стали провоцировать россиян самостоятельно связываться с аферистами, отправляя гражданам "нужный" номер телефона в сообщении. Так, жертвой этой схемы стала 68-летняя москвичка, ей пришло сообщение о том, что ее кабинет на Госуслугах взломан, а для обратной связи был оставлен неизвестный номер. Женщина позвонила по этому номеру и попала в руки мошенников.

"Правило первое: всегда перепроверяйте полученную информацию. Самостоятельно позвоните в организацию, откуда поступил звонок или пришло SMS. Никогда не перезванивайте по указанным вам номерам", — сказали в прокуратуре.

Потерпевшая позвонила по номеру и попала на афериста, который представился сотрудником Росфинмониторинга. Он отметил, что неизвестные якобы хотят завладеть сбережениями женщины, после чего злоумышленник подробно расспросил пострадавшую обо всех ее картах и банковских счетах. 

"Правило второе: сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не связываются с гражданами в мессенджерах, а также не расспрашивают о банковских счетах и сбережениях дома", — сообщили в пресс-службе.

После этого разговора женщину переключили уже на лжеполицейского, который предупредил ее о секретности всех действий и уголовной ответственности. 

"Правило третье: никакие следственные действия по телефону не проводятся. Сотрудники правоохранительных органов никогда не привлекают граждан дистанционно участвовать в оперативных мероприятиях", –подчернкули в прокуратуре.

Потерпевшая по указанию мошенников несколько раз снимала деньги со счета и передавала их курьерам, всего она отдала мошенникам более 13 миллионов рублей. 

"Правило четвертое: настоящие сотрудники банков, государственных и правоохранительных органов никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на определенные счета либо передавать курьерам", — подчеркивается в сообщении.

В Прокуратуре посоветовали всегда прекращать разговоры с подозрительными лицами, а также не перезванивать на неизвестные номера из СМС-сообщений. Всегда стоит перепроверять всю полученную информацию и быть более бдительным. 

Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что мошенник выманил у 16-летней школьницы более 1 миллиона рублей. Девушка поверила, что кто-то похитил данные ее аккаунта на Госуслугах и испугалась уголовной ответственности. В результате чего она сняла деньги с банковской карты своего отца и передала аферистам. Отец девочки обратился в полицию.

233995
121
185