В жизни может произойти всякое, в том числе — потеря или утрата трудовой книжки. Граждане, которым скоро выходить на пенсию, опасаются, что из-за непредвиденных обстоятельств могут лишиться пенсии или получить ее в меньшем размере. Так ли это?
Согласно пенсионному законодательству права на выплаты у граждан России формируются на основе данных, имеющихся в Социальном фонде (СФР). Данные о трудовом стаже содержатся не только непосредственно в трудовой книжке, но и в базе данных фонда. Даже если книжка утеряна, это не станет причиной в отказе от выплат. Однако, как говорится, есть нюанс.
Если у гражданина большой стаж, включая работу до 1997 года, ему необходимо восстановить трудовую книжку. Сведений о стаже до 1997 года может не быть в базе Социального фонда.
Также наличие подтвержденного документами советского стажа (до 1991 года) и постсоветского стажа (с 1991 до 2002) влияет на размер выплат. За каждый год работы до 1991 есть надбавка в 1%, за период с 1992 по 2002 — 10%.
Как восстановить трудовую книжку?
Для оформления дубликата утерянного документа нужно обратиться с письменным заявлением к последнему работодателю.
Прикрепить к письму нужно документы, которые подтверждают наличие предыдущего стажа (копии трудового договора, приказы о приеме и увольнении).
Если этих документов на руках нет, их копии можно запросить у бывших работодателей.
Если эти предприятия прекратили существование, нужно обратиться в СФР для получения выписки с индивидуального лицевого счета. Получить выписку из фонда можно на "Госуслугах", в офисе СФР или МФЦ.