Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что общая протяженность выделенных полос для городского транспорта в столице — уже 500 километров. По его словам, 85% автобусных и электробусных маршрутов проходят по "выделенкам". Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-службу Правительства Москвы.
Собянин отметил, что Москва предоставляет пассажирам возможность быстро и комфортно добираться общественным транспортом до места работы, проживания и отдыха.
Юбилейный участок "выделенки" появится на Северо-Западной хорде — на пересечении Большой Академической улицы с улицей Прянишникова. Сегодня в Москве выделенные полосы охватывают основные магистрали, подъезды к пересадочным узлам и районные улицы с интенсивным движением. Мэр столицы подчеркнул, что выделенные полосы существенно сокращают время в пути, а спецтранспорт быстрее доезжает до места вызова.
"По всем выделенным полосам проходит 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная — выделенка на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут", — рассказал мэр.
Благодаря выделенным полосам скорость движения общественного транспорта увеличилась в два-четыре раза, аварийность при этом снизилась на 25%.
Москва является лидером по числу выделенных полос среди городов Европы. Первые "выделенки" в столице появились в XX веке, когда в центре города было организовано одностороннее движение. По-настоящему массово их начали вводить с 2011 года.
Ранее ИА StolicaMedia рассказывало, что сейчас происходит с мостом "Багратион" на Пресненской набережной. В настоящее время часть вестибюля моста сносят, на месте будет построен новый небоскреб, в него интегрируют мост.