Заправочные пистолеты на АЗС устроены так, чтобы автоматически останавливать подачу топлива, когда бак заполнен. Без этой функции — горючее могло бы переливаться, создавая опасность для водителя и окружающих.
На первый взгляд, конструкция кажется элементарной. Однако в основе лежит продуманная механика, полностью исключающая применение электроники. Так сделано из соображений безопасности, ведь достаточно одной искры от электронной начинки, чтобы способна спровоцировать воспламенение паров топлива.
Когда автомобилист нажимает рычаг, открывается клапан, и топливо начинает течь в бак. Одновременно с этим работает вакуумный канал — он отслеживает, не начал ли бак заполняться. Как только уровень горючего достигает сопла пистолета, срабатывает механизм, и подача прекращается.
Впрочем, иногда случаются сбои. Например, если механизм не срабатывает, возможен перелив через горловину, что крайне опасно: пролитое топливо на кузов или землю повышает риск пожара.
"Если пистолет грязный, разболтанный или его специально держат под неестественным углом, то могут случаться сбои. Видел случаи, когда люди умудрялись заливать бензин мимо — обычно из-за невнимательности или попыток "долить еще чуть-чуть" после отсечки", — рассказал автомеханик Андрей Новиков.
Специалисты по ремонту автомобилей утверждают, что заправка "под завязку" не вредит машине, особенно новой. Однако они рекомендуют лично следить за процессом, чтобы исключить любые нештатные ситуации.

Заправка, топливо, АЗС, бензин. Фото: Елена Гиневская, ИА Stavropol.Media
"Если машина новая — да, можно. Но на старых авто резиновые уплотнители горловины часто дубеют, а дренажные трубки забиваются. В жару бензин расширяется, и излишки либо вытекают под машину, либо попадают в систему улавливания паров — а это уже проблемы с адсорбером и Check Engine", — отметил специалист.
Заправочные пистолеты надежны, но следить за процессом все равно стоит. Лучше не превышать объем, указанный в руководстве по эксплуатации, — это снизит риски.