В Москве может появиться самый длинный трамвайный диаметр под №39. На нем за два часа можно будет добраться от метро "Перово" до "Университет". На данный момент под огромную линию прокладывают рельсы на проспекте Академика Сахарова. Кроме того, новую ветку проводят по улице Трифановской и Гиляровского в районе станции метро "Проспект Мира", сообщает ИА StolicaMedia.
Работа идет над маршрутами для новых линий. Одной из новинок, по данным "МК" (18+), может стать трамвайный диаметр от Перова до станции метро "Университет". На площади Мясницких Ворот у метро "Чистые пруды" уже уложены новые стрелки, что подтверждает запуск линии в сторону Трех вокзалов. Также строится трамвайное кольцо у Рижского вокзала.
Сотрудник столичного трамвайного депо отметил, что маршруты на Трифоновской пока не определены, но линия на проспекте Сахарова будет востребована. Планируется запустить длинный маршрут, который продлится до Перова. В пути, по его мнению, пассажиры проведут более двух часов.
Направление, по которому поедут трамваи по Трифоновской улице, пока неизвестно. Восстанавливаемая сейчас линия будет радиальной — от Белорусского вокзала до Рижского и обратно. Также рассматривают возможность продления маршрута до Каланчевской, например, для №50, который сейчас идет от "Авиамоторной". Однако, по словам работника депо, эти маршруты не обеспечат значительного пассажиропотока. К тому же более востребованный маршрут вдоль Проспекта Мира по улице Гиляровского пока не планируют восстанавливать.
Интересно, что линия по Трифоновской может стать первой бесконтактной сетью в Москве. Трамваи будут работать на аккумуляторах, которые есть у современных вагонов. Длина этого участка составит чуть меньше 3 км, а запас хода у вагонов типа "Львенок" — 4 км. Правда, аккумуляторы еще нужно успевать заряжать, так что маршрут №50 в этом смысле предпочтительнее — длина его "контактной" части гарантирует зарядку.
Возрождение трамваев в Москве становится привычным делом. Оно началось с восстановления линий на Лесной улице и Волоколамском шоссе, продолжилось на улице Сергия Радонежского.
Развитие трамваев происходит на фоне широкомасштабного обновления московского транспорта, например, в САО выпустили в город сразу 12 новых электробусов. В них имеется больше места в салоне, есть специальный отсек для ручной клади и более эффективная климатическая система. Кроме того, на западе Москвы полным ходом идут работы по возведению станции "Народное Ополчение" — будущего узла Рублево-Архангельской линии. Строители перешли к самому зрелищному этапу — отделке платформенного пространства, где применяются нестандартные дизайнерские решения.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что скоро в столице могут запустить беспилотные трамваи и поезда в метро. По его словам, специалисты уже разрабатывают интеллектуальные системы для управления транспортом, цифровые сервисы и мобильные приложения.
Сергей Собянин считает разработку и тестирование транспорта без водителей приоритетной задачей. Особенно успешным в этой области стал проект первого в России беспилотного трамвая. Модель "Львенок-Москва" уже преодолела более пяти тысяч километров. Осенью трамвай запустят в тестовом режиме в районе Строгино.
Также ИА StolicaMedia рассказывало, что сейчас происходит на месте сноса моста "Багратион" на Пресненской набережной, на месте которого построят новый небоскреб. В настоящий момент рабочие сносят северный вестибюль моста.