В Москве успешно завершилась работа Большого рекламного индустриального форума (16+), собравшего ведущих экспертов медиакоммуникационной индустрии. Мероприятие прошло с 10 по 11 июня на площадке Москоу Кантри Клаб и объединило 300 участников.
Форум открыла пленарная дискуссия "Коммуникационная индустрия 2030: роль в экономике, политике и обществе" (16+). Проведенная дискуссия определила ключевые векторы всех основных круглых столов. В обсуждении приняли участие свыше 40 экспертов, в том числе президенты ключевых ассоциаций индустрии коммуникаций, представители отраслевых государственных структур и ведомств, руководители институтов развития.

Подведены итоги первого Большого рекламного индустриального форума. Фото: Предоставлено Центром развития бизнес коммуникаций
"В первую очередь, хочу отметить, что у нас состоялся действительно качественный диалог по наиболее актуальным темам, проблемам и вызовам, стоящим перед отраслью. В результате дискуссии, мы определили основные направления, по которым нужно продолжать работать. Среди них: регулирование отрасли; актуальность саморегулирования; взаимодействие индустрии с государством; тренды, барьеры и риски отдельных индустрий и отрасли в целом; национальные бренды и смыслы в коммуникациях; объемы рынка и измерения; технологические прорывы и суверенитет; кадровая политика: единые образовательные и профессиональные стандарты; этика проведения тендеров; проблемы отрасли в регионах и международное сотрудничество. На мой взгляд, основным результатом можно считать консолидацию индустриальных экспертов с целью выработки единого видения стратегии развития отрасли коммуникаций на ближайшее десятилетие", — прокомментировала первый вице-президент АКАР и модератор пленарной сессии БРИФ Елена Решетова.
На протяжении двух дней участники форума вели оживленные дискуссии об актуальных проблемах рекламной индустрии, среди них: состояние рынка коммуникаций; проблемы регулирования; недостаточное инвестирование брендов в креатив; технологии; кадры и образование.
"Среди промежуточных итогов БРИФ важно отметить, что мы уже видим большее понимание со стороны власти того, чем мы (рынок коммуникаций) занимаемся. И государственные структуры проявляют интерес к нашим обсуждениям, чтобы поддерживать наши инициативы. В общем, наше взаимопонимание растет", — прокомментировал первые результаты прошедшего события президент АКАР Сергей Пискарев.
На этом фоне в рамках БРИФ особое внимание было уделено работе над формированием документа "Коммуникации 2030". Совместная форсайт-сессия (16+), объединившая знания и опыт специалистов из разных сфер медиакоммуникационной индустрии, позволила конкретизировать цели и задачи документа, который в дальнейшем определит единое представление о перспективах отрасли. Ожидается, что следующий БРИФ станет площадкой презентации итогов плодотворных обсуждений.
Форум имел также другие ключевые результаты. Так, комиссия экспертов АКАР поделилась данными о динамике российского рекламного рынка за первый квартал 2025 года. Объем рынка составил 185-187 млрд рублей (без учета OOH-сегмента). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 11%.
Чтобы минимизировать последствия регуляторных инициатив, президент АРИР Борис Омельницкий предложил описать и измерить ценности, которые рекламная индустрия приносит бизнесу, обществу, государству.
На примере рейтинга ЭКГ (Экология. Кадры. Государство) эксперты рассмотрели механизмы формирования объективных бизнес-рейтингов и их значимость. Как отметила вице-президент АКАР Анастасия Горелкина, рейтинг ЭКГ — это универсальный инструмент для оценки бизнеса любого уровня в разных отраслях и регионах. Он понятен как обществу, так и государству, а также помогает агентствам включиться в социальную ответственность.
Итоги БРИФ показали готовность профессионального сообщества к конструктивному диалогу по ключевым вопросам развития отрасли. Важным результатом прошедшего форума стало решение о необходимости его ежегодного проведения в виду его востребованности и актуальности.

Подведены итоги первого Большого рекламного индустриального форума. Фото: Предоставлено Центром развития бизнес коммуникаций
БРИФ предлагал участникам не только деловую программу, но и продуманные зоны для неформального общения и отдыха. Партнеры форума создали все условия для комфортного времяпрепровождения.
Редакция Sostav позволила участникам совместить полезный досуг с нетворкингом. Гости форума получили в подарок корпоративную игру "Битва титанов" (16+) от редакции.
Команда ADPASS создала уютную атмосферу для неформальных рабочих встреч и продолжения профессиональных дискуссий в непринужденной обстановке.
Медиахолдинг 8MEDIA подготовил не только стилизованное пляжное пространство для отдыха, но и позаботился о здоровье участников: витаминные смузи пользовались особой популярностью на БРИФ.
Благодаря активному участию ведущих экспертов отрасли и всесторонней поддержке партнеров, форум смог реализовать свою главную цель — создать площадку, где каждый участник ощутил свою причастность к формированию современного облика рекламной индустрии.
Реклама.Рекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БИЗНЕС КОММУНИКАЦИЙ", ИНН: 9715262561