Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
Читать
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
Читать
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
Читать
Пенсионерам возвращают по 9 000 рублей из-за ошибки СФР - начнут с 8 сентября
Читать
3, 5 и 8 сентября россиянам переведут по 20 000 рублей на карты
Читать
Гон Тельцов, страх Козерогов и сыпь Раков: подробный гороскоп на 3 сентября
Читать
Квартира на 7 этаже жилого дома горит в Коммунарке
18:00
В Москве завершили полное обновление поездов МЦД
17:45
Мосгорсуд оставил в силе решение по делу Ларисы Долиной о спорной квартире
17:27
Следствие требует ареста мужчины по делу об изнасиловании в Москве
16:55
Кутузовский проспект заглох из-за ДТП с авто и мотоциклом
16:35
Жители нового ЖК на севере Москвы застревают в лифтах и жалуются на трубы
16:19
Захарова анонсировала ответ на атаку ВСУ на детскую площадку в Донецке
15:40
Курьер на мопеде наехал на ребенка и скрылся в Москве
14:30
Бастрыкину доложат о расследовании нападения собаки на детей в Челябинске
14:02
В Москве растет уровень пожарной опасности
12:52
Житель Москвы задушил знакомого в пьяной ссоре
12:45
Масштабная вакцинация против гриппа стартовала в Москве
12:27
Огромные грибы удивили жителей Подмосковья
12:15
Сосед убил топором пенсионерку из-за бытового конфликта в Подмосковье
12:04
В России ведутся оценочные работы по ВСМ Москва и Санкт-Петербург
11:51

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15% ИА StolicaMedia
Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С наступлением тёплого сезона давление в автомобильных шинах подвержено значительным изменениям. Это связано как с повышением температуры окружающей среды, так и с нагреванием дорожного покрытия. При отсутствии контроля такие изменения могут повлиять на безопасность движения и привести к повреждениям элементов ходовой части автомобиля.

Чаще всего шины накачиваются при умеренной температуре воздуха — примерно +5…+10 °C. Однако по мере потепления давление в шинах возрастает. Это объясняется физическими свойствами воздуха: при повышении температуры он расширяется. В среднем на каждые 5–6 °C приходится прирост давления на 0,1 бар. Таким образом, при переходе от +5 к +25 °C показатель может увеличиться с 2,2 до 2,9 бар — при том, что изначально он был в пределах нормы.

Дополнительный рост давления происходит во время движения: трение между покрышкой и горячим асфальтом, а также нагрузки при маневрах способствуют дополнительному нагреву. Эти факторы особенно заметны при продолжительных поездках по трассе.

В рамках испытаний, проведенных экспертами издания "За рулем", была изучена зависимость характеристик шин от уровня давления. В качестве тестового автомобиля использовалась Lada 112, оснащенная шинами Kleber Viaxer размером 175/70R13. Исследование охватывало три уровня давления: нормальное (2,0 бара), пониженное (1,5 бара) и повышенное (2,5 бара).

Нормальное давление — сбалансированные характеристики

При стандартном давлении 2,0 бара автомобиль демонстрировал сбалансированное поведение. Тормозной путь с 80 км/ч составил 46 метров, а предельная скорость при выполнении резкого маневра уклонения (так называемой "переставки") достигала 65,9 км/ч. Эти показатели отражают оптимальное сочетание устойчивости, управляемости и эффективности торможения.

Пониженное давление — комфорт в ущерб управляемости

Снижение давления на 0,5 бара до уровня 1,5 привело к изменению динамики автомобиля. Поведение машины стало мягче: подвеска активнее гасила неровности дороги, повышая комфорт езды. При этом увеличившееся пятно контакта шины с дорогой обеспечило более короткий тормозной путь — почти на метр меньше, чем при нормальном давлении.

Однако улучшение торможения сопровождалось потерей точности управления. Автомобиль стал менее устойчив на прямой, усилилось влияние боковых воздействий, а маневренность в экстренных ситуациях снизилась. При выполнении "переставки" машина реагировала вяло и с запозданием, что указывает на ухудшение курсовой устойчивости.

Повышенное давление — лучшее рулевое ощущение, но с оговорками

Увеличение давления до 2,5 бара ухудшило плавность хода: удары от неровностей стали более ощутимыми. При этом снизился уровень обратной связи с рулевым управлением — автомобиль стал менее предсказуем в предельных режимах. Из-за уменьшенного бокового сцепления поведение машины в поворотах изменилось: сначала автомобиль демонстрировал надежную курсовую устойчивость, но затем внезапно срывался в скольжение.

Несмотря на это, скорость "переставки" выросла до 67 км/ч. Это связано с тем, что перекачанные шины позволяли кратковременно потерять сцепление задней оси, что облегчало смену полосы движения на переднеприводной машине. В то же время тормозной путь увеличился — с ростом давления шина хуже справляется с неровностями, и эффективность замедления снижается.

231638
121
191