Ставки по рыночной ипотеке в России упали почти на 5% - стоит ли сейчас покупать квартиру
Читать
Гонка зарплат подошла к концу: чего дальше ждать россиянам - ответ эксперта
Читать
В Подмосковье прошли обыски у главы Михайловского театра и МХАТ
Читать
Пенсионное удостоверение надо сдать с 7 июля: новые требования к пенсионерам
Читать
Штраф в 5 000 рублей или улов на 10 кг - для всех рыбаков с 7 июля
Читать
95% рыбаков подсекают неправильно — отсюда и пустые поклевки. Вот как надо
Читать
Появились подробности ситуации с обысками у гендиректора МХАТа Кехмана
18:26
В Подмосковье спасли малыша, проникшего на карниз дома
17:36
Утвержден план застройки территории у Белорусского вокзала в Москве
16:38
О чем чаще всего врут москвичи в своих резюме, но получают хорошую работу
16:12
В Подмосковье прошли обыски у главы Михайловского театра и МХАТ
15:42
"Синдром внезапной русской смерти": серия смертей топ-менеджеров и чиновников с 2022 года
15:01
Гонка зарплат подошла к концу: чего дальше ждать россиянам - ответ эксперта
13:25
Прокуратура проводит проверку по факту загрязнения реки Яузы в Москве
13:08
В Кремле оценили ужесточение риторики Трампа в отношении РФ
13:05
Радиоактивного попугая прислали жительнице Москвы из Германии
12:37
Двое погибли, восемь пострадали: страшное ДТП с автобусом с детьми на трассе в Подмосковье
09:27
В Москве зафиксировали самую теплую ночь с 1986 года
09:12
Ставки по рыночной ипотеке в России упали почти на 5% - стоит ли сейчас покупать квартиру
02:00
Собянин заинтриговал москвичей новыми рабочими местами в Москве
8 июля, 17:11
В Москве отремонтировали исторические "музыкальные" дома
8 июля, 16:22

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%

Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15% ИА StolicaMedia
Раскрыто идеальное давление в шинах летом - отличное сцепление и экономия бензина на 15%
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С наступлением тёплого сезона давление в автомобильных шинах подвержено значительным изменениям. Это связано как с повышением температуры окружающей среды, так и с нагреванием дорожного покрытия. При отсутствии контроля такие изменения могут повлиять на безопасность движения и привести к повреждениям элементов ходовой части автомобиля.

Чаще всего шины накачиваются при умеренной температуре воздуха — примерно +5…+10 °C. Однако по мере потепления давление в шинах возрастает. Это объясняется физическими свойствами воздуха: при повышении температуры он расширяется. В среднем на каждые 5–6 °C приходится прирост давления на 0,1 бар. Таким образом, при переходе от +5 к +25 °C показатель может увеличиться с 2,2 до 2,9 бар — при том, что изначально он был в пределах нормы.

Дополнительный рост давления происходит во время движения: трение между покрышкой и горячим асфальтом, а также нагрузки при маневрах способствуют дополнительному нагреву. Эти факторы особенно заметны при продолжительных поездках по трассе.

В рамках испытаний, проведенных экспертами издания "За рулем", была изучена зависимость характеристик шин от уровня давления. В качестве тестового автомобиля использовалась Lada 112, оснащенная шинами Kleber Viaxer размером 175/70R13. Исследование охватывало три уровня давления: нормальное (2,0 бара), пониженное (1,5 бара) и повышенное (2,5 бара).

Нормальное давление — сбалансированные характеристики

При стандартном давлении 2,0 бара автомобиль демонстрировал сбалансированное поведение. Тормозной путь с 80 км/ч составил 46 метров, а предельная скорость при выполнении резкого маневра уклонения (так называемой "переставки") достигала 65,9 км/ч. Эти показатели отражают оптимальное сочетание устойчивости, управляемости и эффективности торможения.

Пониженное давление — комфорт в ущерб управляемости

Снижение давления на 0,5 бара до уровня 1,5 привело к изменению динамики автомобиля. Поведение машины стало мягче: подвеска активнее гасила неровности дороги, повышая комфорт езды. При этом увеличившееся пятно контакта шины с дорогой обеспечило более короткий тормозной путь — почти на метр меньше, чем при нормальном давлении.

Однако улучшение торможения сопровождалось потерей точности управления. Автомобиль стал менее устойчив на прямой, усилилось влияние боковых воздействий, а маневренность в экстренных ситуациях снизилась. При выполнении "переставки" машина реагировала вяло и с запозданием, что указывает на ухудшение курсовой устойчивости.

Повышенное давление — лучшее рулевое ощущение, но с оговорками

Увеличение давления до 2,5 бара ухудшило плавность хода: удары от неровностей стали более ощутимыми. При этом снизился уровень обратной связи с рулевым управлением — автомобиль стал менее предсказуем в предельных режимах. Из-за уменьшенного бокового сцепления поведение машины в поворотах изменилось: сначала автомобиль демонстрировал надежную курсовую устойчивость, но затем внезапно срывался в скольжение.

Несмотря на это, скорость "переставки" выросла до 67 км/ч. Это связано с тем, что перекачанные шины позволяли кратковременно потерять сцепление задней оси, что облегчало смену полосы движения на переднеприводной машине. В то же время тормозной путь увеличился — с ростом давления шина хуже справляется с неровностями, и эффективность замедления снижается.

231638
121
191