За первую половину 2025-го года трафик в магазины одежды в Москве в торговых центрах снизился на 9%, а в целом по России этот показатель упал на 6%
Отмечается, что жители Москвы все реже позволяют себе спонтанные покупки в ТЦ. Если раньше москвичи выделяли на поход в магазин целый день, то теперь все чаще потребители выбирают товары на онлайн-площадках, и только по необходимости ходят в офлайн-магазины.
Такие изменения потребительского поведения сильнее всего ощутили магазины одежды и обуви среднего ценового сегмента, передает "Коммерсант". При этом даже маркетплейсы не могут компенсировать общий спад продаж одежды и обуви.
Кроме того, меняются сами торговые площадки — владельцы ТЦ все чаще расширяют зоны фуд-кортов и отдыха, пытаясь завлечь посетителей тем, чего нельзя найти на маркетплейсах.